Добыче не дают покоя

За еду, одежду, обувь и авиабилеты

С января 2019 года в России повысится один из основных налогов — НДС. Налог на добавленную стоимость вырастет с 18% до 20%. Это позволит бюджету получать дополнительно 600 млрд руб. в год. В 2020 году государство заработает на повышении НДС 678 млрд руб., а в 2021 году — 728 млрд руб. Деньги нужны для выполнения указов Владимира Путина, которые направлены на увеличение финансирования инфраструктуры, демографической политики, здравоохранения и образования.

Но при этом рост НДС приведет и к скачку цен на товары. В первую очередь подорожают продукты питания, алкоголь, табачные изделия, обувь и одежда, бытовая техника, авиабилеты, лекарства и многое другое.

Главная новость по теме

Онлайн-кассы

Терминал «Онлайн-ККТ» представляет из себя кассовый аппарат, который мгновенно передает сведения о продажах в ОФД по интернету. Его использование позволяет повысить прозрачность финансовых операций, снизить количество проверок и объем затрат на ведение бухгалтерии, что формирует расходную часть бюджета любого предприятия.

В 2018 году работать без онлайн касс могли определенные группы налогоплательщиков, так как их наличие не являлось обязательным условием для осуществления коммерческой деятельности. Но с 1 июля 2019 года это будет неизменное требование для всех предприятий, которые работают в сфере общественного питания и розничной торговли.

Еще одно нововведение коснется реквизитов чека. Ранее в таком документе не указывался код товара. Но со следующего года он добавится в реквизитах и будет указываться при реализации отдельных групп маркированных товаров.

Триллионы инвестиций

Масштабное обновление налогового законодательства объясняется двумя обстоятельствами. Во-первых, это связано с началом нового политического цикла, полагает управляющий директор по макроэкономике «Эксперт РА» Антон Табах. Другая и основная причина налоговых реформ — это необходимость финансировать грандиозные нацпроекты, добавил завлабораторией Института экономической политики имени Гайдара Сергей Белев. В прошлом политическом цикле власти столкнулись с нехваткой средств на выполнение предыдущих майских указов, из-за чего многие регионы «залезли в долги». Этот негативный опыт учли и решили расширить и углубить возможности для финансирования нацпроектов. Кроме этого, существенно выросли и сами масштабы заявленных инвестиций государства в экономику.

В ближайшие шесть лет планируется реализация 13 значимых проектов в здравоохранении, образовании, демографии и других сферах

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

В ближайшие шесть лет планируется реализация 13 значимых проектов в здравоохранении, образовании, демографии и других сферах. Их совокупная стоимость, по оценке Антона Силуанова, составляет около 30 трлн рублей. В бюджете на ближайшую трехлетку на их реализацию заложено 5,7 трлн рублей.

Антон Табах полагает, что эффект от увеличения нагрузки будет положительным лишь в том случае, если властям удастся довести заявленные планы до конца.

За самозанятость

С 2019 года в четырех регионах стартовал эксперимент по введению налога для самозанятых: Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане. На новый режим перейдут только те, чей доход не превышает 2,4 млн руб. в год (200 тыс. руб. в месяц). У граждан не должно быть работодателя и наемных работников, но они будут вправе получать доход от используемого имущества. Для тех, кто работает с физическими лицами, налоговая ставка будет 4%, если вести дела с ИП или юрлицом, ставка вырастает до 6%. При этом платить 13-процентный НДФЛ не нужно, но и в пенсионный фонд с налога ничего не идет.

Разные службы и министерства РФ колеблются в оценке числа самозанятых от 12 до 25 млн человек. Эти люди не платят налогов c доходов, которые получают за «невидимую» работу. По оценкам экспертов, средний заработок самозанятых — 35 тыс. руб., из них 1400–2100 руб. ежемесячно вышедший из тени «предприниматель» будет отдавать государству.

За вывоз мусора

С 2019 года в России, за исключением городов федерального значения — Москвы, Петербурга и Севастополя, — вступила в силу так называемая мусорная реформа. Теперь вывозом и утилизацией мусора будет заниматься специально уполномоченная компания — региональный оператор. Пока главным изменением станет рост тарифов на вывоз отходов. Жильцы многоквартирных домов будут обязаны доплачивать 148 рублей в месяц за каждого прописанного, а жители частного сектора — по 182 рубля.

За коммунальные услуги

Если раньше тарифы ЖКХ в стране увеличивались раз в год, то в 2019 году платеж будет увеличиваться в два этапа: с 1 января и с 1 июля. Двухэтапную индексацию утвердило правительство. Таким образом власти решили поддержать ресурсоснабжающие организации в ЖКХ, поскольку с нового года в России вырастет налог на добавленную стоимость с 18% до 20%.

Согласно указу губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева «Об утверждении предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги», в Свердловской области 1 января тарифы вырастут на 1,7%, а с 1 июля — еще на 4%.

За добычу полезных ископаемых

Реформа налогообложения в нефтяной отрасли обсуждалась в правительстве РФ несколько лет. В 2018 году были приняты все документы, необходимые для завершения налогового маневра. Начиная с 2019 года и до конца 2024 года будет поэтапно снижаться экспортная пошлина на нефть — с 30% до 0%. Параллельно произойдет пропорциональное повышение налога на добычу полезных ископаемых.

В правительстве подсчитали, что дополнительные доходы федерального бюджета от роста налога на добычу полезных ископаемых в результате завершения налогового маневра в нефтяной сфере составят 10,8 трлн рублей. Потери бюджета от маневра за тот же период составят 3,4 трлн рублей.

За бензин, автомобили и алкоголь

Налоговые проверки и контроль

Закон № 302-ФЗ ограничил предмет проверки при повторной выездной проверке (пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ). С 03.09.2018 инспекторы могут проверить только правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, которые привели к уменьшению ранее исчисленной суммы налога либо к увеличению убытка. Ранее было ограничение лишь по проверяемому периоду.

С 03.09.2018 налоговые инспекторы обязаны выдавать свидетелю копию протокола допроса лично под роспись (п. 6 ст. 90 НК РФ). Об отказе свидетеля от получения копии протокола делается пометка в самом протоколе.

С этой же даты в налоговый орган можно не представлять документы и информацию, ранее представленные по любым основаниям. Для этого налоговый орган надо уведомить, что истребуемые документы или информация были представлены ранее (п. 5 ст. 93 НК РФ).

В некоторых случаях все же придется повторно представлять документ. Это случаи:

  • представляемые ранее подлинники возвращены впоследствии проверяемому лицу;

  • документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

С 03.09.2018 увеличился срок представления информации или документов, истребованных налоговыми органами по конкретным сделкам: с 5 до 10 рабочих дней (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). В этот же срок подается уведомление о том, что налогоплательщик не располагает истребуемыми документами или информацией, либо о необходимости дополнительного времени на ее представление.

Кроме того, с 03.09.2018 по итогам дополнительных проверок обязательно оформляется дополнение к акту налоговой проверки (п. 6.1 ст. 101 НК РФ). В нем указываются дополнительные доказательства, подтверждающие факт совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения по устранению нарушений.

Законом № 302-ФЗ также внесены изменения по контролируемым сделкам. Больше нет критерия суммы дохода в сделках между налоговыми резидентами РФ: порог свыше 1 млрд руб. исключен (пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

Применение ставки 0% по налогу на прибыль больше не является критерием контролируемости сделки, впрочем, как и тот факт, что одна их сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, а также участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0%.

Кроме того, увеличены пороги доходов по сделкам для признания их контролируемыми:

  • сделки, предусмотренные п. 1 ст. 105.14 НК РФ, признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам за соответствующий календарный год превышает 60 млн руб.;

  • сделки между налоговыми резидентами признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб.

НДФЛ

Материальная выгода от ипотечных каникул

Начиная с 1 августа 2019 года не подлежит налогообложению материальная выгода от экономии на процентах в связи с применением к заемщику ипотечных каникул.

Для физического лица в льготный период действуют более щадящие условия по выплате ипотечного кредита. С точки зрения НДФЛ может образоваться доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах. Закон от 03.07.2019 № 158-ФЗ установил, что на этот период у налогоплательщика не образуется облагаемый доход в виде материальной выгоды.

Списание безнадежного долга

Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ уточнил правила определения даты фактического получения дохода при списании безнадежного долга. С 1 января 2020 года действует новая редакция пп. 5 п. 1 ст. 223 НК РФ — доход для взаимозависимых и иных лиц определяется на дату признания долга безнадежным.

Согласно новому п. 62.1 ст. 217 НК РФ, облагаемый доход не возникает для физлиц, если одновременно выполняются следующие условия:

  • налогоплательщик не является взаимозависимым лицом с кредитором и не состоит с ним в трудовых отношениях в течение всего периода наличия обязательства;
  • списанный безнадежный долг фактически не является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или ИП обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные товары (работы, услуги).

Порядок уплаты ИП авансовых платежей по НДФЛ (для ИП, которые применяют ОСНО)

В настоящее время ИП уплачивают авансовые платежи исходя из суммы предполагаемого дохода: за полугодие, за третий и четвертый кварталы. При этом сумму авансовых платежей рассчитывает налоговая, и она же разбивает ее по срокам уплаты. Фактически ИП уплачивают так называемый вмененный авансовый платеж.

По окончании налогового периода при подаче декларации по форме 3-НДФЛ сумма НДФЛ пересчитывается с зачетом уплаченных авансовых платежей, и оставшаяся сумма ставится к оплате за предыдущий налоговый период. Иными словами, закон принуждал ИП «резервировать» определенную сумму для уплаты налога.

С 1 января 2020 года ситуация изменится. Теперь ИП вынуждены вести налоговый учет ежеквартально не примерно, а как можно более точно и правильно, ибо от этого будет зависеть сумма уплачиваемых авансовых платежей по НДФЛ в течение налогового периода.

Авансовые платежи ИП будут рассчитывать теперь самостоятельно исходя из фактически полученного дохода и примененных налоговых вычетов — стандартного и профессионального. К полученной налоговой базе будет применяться соответствующая ставка НДФЛ. В силу того что налоговая база по НДФЛ определяется нарастающим итогом за налоговый период, сумма авансового платежа, подлежащая уплате за конкретный квартал, будет считаться с учетом исчисленных авансовых платежей.

Меняется и срок уплаты авансовых платежей: авансовые платежи по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.

Напомним, что за 2019 год авансовые платежи и налог ИП уплачивает не позднее:

  • 15 июля 2019 г. — авансовый платеж за I полугодие (исходя из расчетов ИФНС);
  • 15 октября 2019 г. — авансовый платеж за III квартал (исходя из расчетов ИФНС);
  • 15 января 2020 г. — авансовый платеж за IV квартал (исходя из расчетов ИФНС);
  • 15 июля 2020 г. — налог за 2019 г. (исходя из заполненной ИП декларации по форме 3-НДФЛ).

Доходы в виде госпособий и компенсаций

Объединены пп. 1 и 3 ст. 217 НК РФ в п. 1 ст. 217 НК РФ. Если ранее компенсации за неиспользованные дополнительные сутки отдыха военнослужащим-контрактникам не облагались НДФЛ, то начиная с 1 января 2020 года такие выплаты включаются в налоговую базу (Федеральный закон от 17.06.2019 № 147-ФЗ).

Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом

Трудовое законодательство (ст. 262 ТК РФ) предоставляет работающим родителям (опекунам, попечителям), имеющим детей-инвалидов, право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за ними. Копить дни, например за год, а потом воспользоваться ими нельзя. Если в текущем месяце родители не использовали дни, то те «сгорают» и на следующий месяц не переносятся.

Четыре дня может взять один из родителей (опекун, попечитель), либо они могут разделить дни между собой. Работодатель оплачивает такие дни по среднему заработку. Несмотря на то что прямо в налоговом законодательстве такая норма не прописана, высшие суды рассматривают такие выплаты как осуществляемые в соответствии с действующим законодательством, а значит, они освобождаются от налогообложения (п. 1 ст. 217 НК РФ, Постановление Президиума ВАС РФ от 08.06.2010 № 1798/10 по делу № А71-3574/2009-А31).

Однако чтобы в дальнейшем не было неоправданных споров, с 1 января 2020 года льгота закрепляется законодательно в пп. 78 ст. 217 НК РФ (Федеральный закон от 17.06.2019 № 147-ФЗ).

К слову, далеко не все бухгалтеры знают, что такие выплаты не облагаются НДФЛ.

Давайте разберем порядок предоставления дополнительных выходных дней:

  1. Работник должен написать заявление. Форма заявления утверждена Приказом Минтруда России от 19.12.2014 № 1055н «Об утверждении формы заявления о предоставлении одному из родителей (опекуну, попечителю) дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами».
    К заявлению прилагаются следующие документы: свидетельство о рождении ребенка, документ, подтверждающий место жительства ребенка (выписка из домовой книги, свидетельство о регистрации по месту жительства), справка об инвалидности.
    Кроме того, с места работы второго родителя предоставляется справка или о количестве использованных в этом месяце выходных дней, или о том, что заявление на выходные дни не подавалось. Если второй родитель не работает, предоставляется копия трудовой книжки. Единственный родитель справку не предоставляет.
  2. В организации издается приказ, являющийся основанием для начисления за каждый дополнительный выходной день среднего дневного заработка. Приказ составляется в произвольной форме, в соответствии с обычаями делового оборота, сложившимися в организации.
    Обратите внимание, что страховые взносы на оплату дополнительных выходных дней начисляются (хотя это спорный вопрос) на обязательное пенсионное, медицинское страхование и по ВНиМ, а также на страхование от несчастных случаев.

Материальная помощь при рождении ребенка

Налоговым законодательством при рождении (усыновлении, установлении опеки) предусмотрена льгота. Так, если работодатель выплачивает единовременную материальную помощь в связи с рождением ребенка, то она не облагается НДФЛ в размере, не превышающем 50 тыс. руб. (п. 8 ст. 217 НК РФ). Такая выплата НДФЛ не облагается при выплате матери и отцу новорожденного, даже если они работают в одной организации (Письмо Минфина России от 08.07.2019 № 03-04-06/50324).

Материальная помощь выплачивается единовременно родителям (усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении) ребенка в течение первого года после рождения (усыновления). Страховые суммы не начисляются. Однако если сумма выплаты превышает установленный лимит, то с суммы превышения необходимо уплатить НДФЛ и страховые взносы.

Если материальная помощь оказывается спустя год после рождения (усыновления) ребенка, то вся сумма облагается НДФЛ и страховыми взносами. И тогда взносы можно учесть в прочих расходах, связанных с производством и реализацией (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 05.02.2018 № 03-03-06/1/6290).

Важная оговорка — выплата осуществляется работодателем добровольно в связи с принятой у него социальной политикой или иными локальными актами.

Скорректировать налоговую политику компании в 2019 году и сориентироваться в законных способах оптимизации поможет экспресс-курс Школы бухгалтера «Налоговое планирование в 2019 году на ОСНО и УСН». За короткий срок вы получите структурированные знания и сможете избежать ошибок в работе.

За заграничные товары

С 1 января 2019 года порог беспошлинного ввоза покупок из-за зарубежных интернет-магазинов снижен с 1000 евро до 500 евро. Такие правила зафиксированы в новом Таможенном кодексе, который приняли все страны Евразийского экономического союза, в том числе и Россия. Теперь каждому покупателю из России придется платить таможенные сборы с покупки, доставленной из-за границы, общая стоимость которой превышает 500 евро. Стоимость покупок суммируется в течение месяца. При этом вес беспошлинного товара не должен превышать 31 килограмм.

Новость по теме

За оценку рабочих мест

С 1 января 2019 года все компании должны иметь отчет об оценке рабочих мест, пройденной в специализированной компании, аттестованной в Минтруде. В среднем оценка одного рабочего места стоит 1500 рублей. За первое нарушение организацию ждет штраф на сумму 60–80 тысяч рублей, за повторное нарушение штраф увеличится до 200 тысяч, кроме того, трудовая инспекция может приостановить деятельность на срок до 90 дней.

Вступившие в силу изменения

Новая госпошлина

1 октября 2018 г. вступили в силу нормы Федерального закона от 03.08.2018 № 301-ФЗ, вводящие новую госпошлину для производителей алкоголя.

Пошлина вводится за выдачу федеральных специальных и акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор ЕГАИС для маркировки алкогольной продукции.

Величина госпошлины составляет 16 копеек за каждую марку.

Упрощение порядка регистрации юрлиц и ИП

1 октября 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ, упростивший порядок регистрации организаций и ИП. Ранее отказ в регистрации по любой причине не предусматривал возможности повторной подачи документов без уплаты госпошлины.

Сейчас, если отказ в госрегистрации получен из-за того, что поданы не все документы или документы неверно оформлены, то можно будет дополнительно один раз представить отсутствующие документы без повторной уплаты госпошлины.

Для исправления допущенных ошибок заявителю предоставят три месяца со дня отказа. Документы, которые остались у регистрирующего органа после отказа в госрегистрации, повторно подавать будет не нужно.

Учетная политика, оценочные значения и ошибки

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» утвержден приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 274н (далее – СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Стандарт расставляет акценты в недостаточно урегулированных вопросах учетной политики, дает понятие оценочных значений, устанавливает порядок исправления ошибок, а также регулирует отражение в отчетности последствий изменений учетной политики, оценочных значений и исправления ошибок. Специалистами финансового ведомства письмом от 31 августа 2018 г. № 02-06-07/62480 доведены Методические рекомендации по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Они не только более подробно разъясняют положения этого стандарта, но и показывают его применение на примерах.

События после отчетной даты

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» утвержден приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 275н (далее – СГС «События после отчетной даты»). Методические рекомендации по применению СГС «События после отчетной даты» доведены письмом Минфина России от 31 июля 2018 г. № 02-06-07/55005.

Понятие события после отчетной даты в контексте стандарта не меняется по сравнению с приведенным в п. 3 Инструкции № 157н (п. 2 СГС «События после отчетной даты»). К событиям после отчетной даты, к примеру, относятся (Методические рекомендации от 31 июля 2018 г. № 02-06-07/55005):

  • изменение кадастровой оценки земли после отчетной даты;
  • завершение после отчетной даты судебного процесса, которым подтверждается наличие на отчетную дату актива или обязательства;
  • ошибка, обнаруженная после отчетной даты (с учетом условий принятия отчетности);
  • существенное поступление или выбытие активов, в том числе по результатам инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, но отраженным в протоколах, актах, подписанных комиссией по инвентаризации и ответственными лицами после отчетной даты.

В то же время поступление в бухгалтерию первичных документов (например, актов выполненных работ) за отчетный год после отчетной даты не относится к событиям после отчетной даты (п. 5 СГС «События после отчетной даты», п. 1.7 Методических рекомендаций от 31 июля 2018 г. № 02-06-07/55005).

СГС «События после отчетной даты» устанавливает:

  • классификацию событий после отчетной даты;
  • правила их отражения в бухгалтерском учете;
  • правила раскрытия информации о них при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.

События после отчетной даты делятся на (п. 7 СГС раздела II «События после отчетной даты», раздел IV СГС «События после отчетной даты»):

  • подтверждающие условия деятельности. Такие события признаются последним днем отчетного периода и раскрываются в отчетности за отчетный период;
  • указывающее на условия деятельности. Такие события отражаются в периоде, следующем за отчетным, и раскрываются в Пояснительной записке и (или) Пояснениях, представляемых в составе полного комплекта бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период.

Отчет о движении денежных средств

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств» утвержден приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 278н (далее – СГС «Отчет о движении денежных средств»). Этот нормативный акт устанавливает методические основы формирования Отчета о движении денежных средств. Отчет о движении денежных средств характеризует:

  • поступления и выбытия не только денежных средств, но и эквивалентов денежных средств по их экономическому содержанию;
  • изменение остатков денежных средств.

Эквиваленты денежных средств это вложения в высоколиквидные финансовые инструменты со сроком погашения не более трех месяцев, легко обратимые в заранее известные суммы денежных средств и подверженные незначительному риску изменения стоимости (п. 6 СГС «Отчет о движении денежных средств»).

СГС «Отчет о движении денежных средств» не содержит периодичности представления Отчета о движении денежных средств. В то же время Инструкции по составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности № 191н и № 33н указывают на предоставление этого отчета на 1 июля и 1 января года, следующего за отчетным. Поэтому, по всей видимости, заполнять Отчет о движении денежных средств впервые в 2019 году необходимо будет за полугодие.

Доходы

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» утвержден приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. № 32н (далее – СГС «Доходы»). СГС «Доходы» применяется при учете доходов и раскрытии о них информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В п. 4 СГС «Доходы» перечислен перечень доходов, в отношении которых его положения не применяются. Это, например, доходы, полученные:

  • по договору аренды или безвозмездного пользования;
  • от продажи основных средств, нематериальных активов и материальных запасов (за исключением товаров, готовой и биологической продукции) и другие.

Для целей бухгалтерского учета критерием признания дохода является возможность получения экономических выгод или полезного потенциала, связанных с совершаемыми операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена (п. 7 СГС «Доходы»).

СГС «Доходы» делит все доходы на 2 обширные группы:

  • доходы от необменных операций (например, доходы от налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей, доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование, доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов, доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба);
  • доходы от обменных операций (доходы от собственности, доходы от реализации).

Классификация доходов осуществляется на основании экономического содержания хозяйственной операции (п. 8 СГС «Доходы»). От группы, к которой будет отнесен доход, будет зависеть порядок его принятия к бухгалтерскому учету – СГС «Доходы» подробно рассматривает каждый случай.

СГС «Доходы» дает понятие доходов будущих периодов. Это доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам (п. 7 СГС «Доходы»). В стандарте прямо указаны такие доходы, например, субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (п. 54 СГС «Доходы»).

Влияние изменений курсов иностранных валют

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют» утвержден приказом Минфина России от 30 мая 2018 г. № 122н (далее – СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»). СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют» устанавливает:

  • единый порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации;
  • методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений;
  • порядок раскрытия информации о результатах пересчета в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют» весьма специфичен и не будет так востребован у бухгалтеров госсектора, как, например, СГС «Основные средства», СГС «Аренда» или СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». В то же время данный стандарт применяется всеми учреждениями государственного сектора (п. 1 СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»). Поэтому тот факт, что учреждение не является загранучреждением и у него отсутствуют объекты бухгалтерского учета, выраженные в иностранной валюте, не говорит о том, что о стандарте можно забыть. Более правильно сказать, что отсутствует (вполне возможно даже временно) объект для применения СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют». А знать и помнить, что в определенных случаях с 2019 года учреждениями госсектора применяется СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют» бухгалтеру необходимо.

Продолжение будет опубликовано в ближайшее время.

Материал подготовлен экспертами компании «Учет в БГУ», Компания Гарант (Саранск).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *