Как правильно заполнять путевой лист грузового автомобиля

Содержание

Добрый день, уважаемые читатели!

А вы знаете, что для путевых листов грузового транспорта используют несколько форм.

Например 4- С применяют, если оплата происходит сдельно, а форму 4-П — для автомобилей, оплата которых зависит от отработанного времени.

На данный момент, многие водители грузовых средств выходят из подполья и оформляют или ИП или ООО, и для дальнейшей работы им необходимы путевые листы, в этой статье я собрала всю самую важную информацию по этому вопросу. Всем хорошей недели!

Правила заполнения путевого листа грузового автомобиля

Путевой лист грузового автомобиля. Образец заполнения на примере путевого листа формы 4-С.

Путевой лист является первичным документом, основываясь на котором, можно произвести учет работы самого транспортного средства и водителя. По данным этого документа в дальнейшем производится расчет оплаты за пользование транспортом и заработная плата водителя.

Путевые листы должны выдаваться водителю любого транспортного средства. Однако особо важны эти документы для организаций предоставляющих услуги по перевозке грузов, или перевозящих собственные грузы.

Путевые листы – документы, для которых предусмотрены типовые формы. Подробнее рассмотрим путеводные листы для грузовых автомобилей.

В этом случае имеется две типовые формы.

1. Форма 4-С – ее применяют, в случае если оплата работы автомобиля производится по сдельно.

Скачать форму 4-С

2. Форма 4-П – используется при условии работы автомобиля по тарифу, зависящему от отработанного времени.

Скачать форму 4-П

Заполняются путевые листы диспетчером или уполномоченным на это работником. Водителю выдаются под расписку, на смену, однако только после сдачи документа за предыдущий период.

Путевой лист грузового автомобиля хранятся, в дальнейшем, вместе с остальными товарно-транспортными документами, благодаря чему обеспечивается возможность их одновременной проверки.

Порядок заполнения путевого листа грузового автомобиля. Рассматривается форма 4-С

В первой части путевой лист грузового автомобиля содержит основную информацию:

  • В первую очередь заполняются реквизиты организации, выдающей документ.
  • Указывается дата заполнения документа, а так же его порядковый номер.
  • После осмотра транспортного средства механиком, ставится пометка о его исправности, которая должна быть подтверждена подписью проводившего осмотр.
  • Указываются данные о самом транспортном средстве: номер регистрации авто, его марка, сведения о наличии прицепа, а так же сведения о самом прицепе.
  • Ставится отметка о возможности выполнения водителем его обязанностей. Вывод об этом делается на основании результата медицинского осмотра. Эта отметка подтверждается подписью медицинского работника.
  • Прописываются данные о водителе: ФИО, указывается номер его удостоверения.
  • Заполняется таблица «Движение горючего». Она должна содержать данные о количестве горючего, которое было использовано во время работы и его марку.
  • Описывается задание водителя.
  • Ставятся подписи водителя и диспетчера или лица уполномоченного организацией заполнить документ.

Заполняется таблица «Работа водителя и автомобиля», в которой указываются такие данные как:

  • 1. время выезда водителя на работу,
  • 2. время возвращения водителя на стоянку,
  • 3. показания, указанные спидометром,
  • 4. фактическое время, которое водитель провел на работе.

Вторая часть путевого листа представлена таблицей «Последовательность выполнения задания». Эта таблица заполняется непосредственно водителем и содержит данные о всех его передвижениях в течении рабочего времени, а так же отчет о проделанной работе.

Путевой лист грузового автомобиля непременно должен находится у водителя на протяжении всей поездки, и быть при необходимости предъявлен инспектору ГБДД.

Правильное заполнение путевого листа грузового автомобиля

Правила оформления путевого листа грузового автомобиля

Источник: http://bbcont.ru/business_documents/putevoi-list-gruzovogo-avtomobilya—obrazec-zapolneniya.html

Ошибки в путевом листе и отказ в возврате НДС

Весьма неприятными для налогоплательщика могут быть правовые последствия ошибок, допущенных в таком документе, как путевой лист. Обращает на себя внимание случай, свидетельствующий об отказе ФНС в признании права ИП на вычет по НДС по той причине, что путевые листы были заполнены некорректно.

Речь идет об арбитражном деле № А65-20582/2013. Истец — индивидуальный предприниматель — купил автомобиль у ООО и оформил ряд подтверждающих документов — накладную и акт приема-передачи. Продавец выставил в адрес покупателя счет-фактуру, в котором был указан НДС. Также известно, что ИП оплатил машину за счет кредитных средств.

ИП, осуществив государственную регистрацию машины, подал в ФНС декларацию по НДС, в которой была указана сумма к вычету. Однако налоговики отказали ИП в вычете, посчитав, что машина куплена не для бизнеса, а для личных целей.

Покупатель автомобиля подал иск в арбитраж, намереваясь добиться в судебном порядке аннулирования решения ФНС. Но успехом его попытки не увенчались — суд в 3 инстанциях подтвердил правоту налоговиков.

В ходе слушаний ИП предъявил суду в качестве доказательства пользования автомобилем для целей бизнеса копии путевых листов. Однако судьи посчитали, что данные источники не соответствуют требованиям приказа Минтранса № 152, поскольку в них не было указано некоторых важных, по мнению суда, реквизитов. Кроме того, в ходе слушаний было установлено, что в акте приема-передачи автомобиля была ошибка в указании наименования ООО, которое продало ИП транспортное средство.

Не указан пункт назначения — расходы на ГСМ списать не получится

Весьма примечательна еще одна ситуация, имевшая место в рамках арбитражного дела № А55-23291/2012. ВАС отказался его передавать на уровень президиума данной инстанции, оставив, таким образом, решение кассации в силе.

Налогоплательщик подал иск против ФНС, намереваясь оспорить решение налоговиков об отказе во включении в структуру расходов фирмы затрат на ГСМ. Инспекторы ФНС посчитали данные издержки неподтвержденными, так как в путевых листах, сформированных налогоплательщиком в подтверждение затрат на ГСМ, не были указаны пункты назначения, в которые ездили водители.

Сумма, фигурировавшая в иске, весьма приличная — 700 000 руб. Но у налогоплательщика не получилось ее отсудить. В ходе слушаний в рамках первой инстанции судьи подтвердили правоту налоговиков. Апелляция дала шанс истцу, установив, что путь следования машины, а также пункт назначения груза не должны фиксироваться в таком документе, как путевой лист, организациями, которые не являются по основному профилю деятельности транспортными. К тому же, как посчитала апелляционная инстанция, путевой лист не должен рассматриваться как единственный источник, способный подтвердить задействование автомобиля в коммерческой деятельности налогоплательщика.

Однако кассация отменила решение, вынесенное апелляционной инстанции. Судьи посчитали, что путевой лист — это документ, который создается именно с целью подтверждения обоснованности издержек фирмы в виде затрат на ГСМ. Поэтому если путевой лист не содержит сведений о пункте назначения, то, по мнению судей, нельзя достоверно установить факт задействования автомобиля водителями фирмы в служебных целях. Поэтому данный реквизит путевого листа, если следовать позиции кассации, нужно рассматривать как обязательный, отражающий сущность хозяйственной операции.

Сведения о пункте назначения, фиксируемые в таком документе, как путевой лист, если следовать логике положений определения ВАС по данному делу, должны быть в достаточной мере подробными. Как считал ВАС, путевой лист должен включать название организации, куда едет машина, а также адрес соответствующего объекта.

Как заполняется путевой лист грузового автомобиля — образец

Если в организации есть собственный транспорт, то необходимо учитывать его работу, работу водителей, топливо и смазочные материалы, производить расчеты для выставления счетов клиентам. Для этих целей служит первичный документ Путевой лист.

В типовой форме путевого листа грузового автомобиля есть все необходимые поля для отражения подобной хозяйственной деятельности.

В этом материале речь пойдет о Путевом листе грузового автомобиля форма № 4-П — эта форма применяется при повременной оплате и имеет лицевую и оборотную стороны.

Законодательство предъявляет довольно строгие требования по заполнению и контролю выдачи путевых листов.

Так например путевой лист считается недействительным если в нем не заполнен хотя бы один из перечисленных ниже реквизитов:

  • дата выдачи
  • штамп организации владельца транспортного средства
  • печать организации владельца транспортного средства

Путевой лист грузового автомобиля форма N 4-П

Заполняется уполномоченным лицом, которое несет ответственность за неверное его заполнение. Кроме того, ответственность несут лица отвечающие за эксплуатацию транспортных средств и руководитель организации владеющей транспортным средством.

Что касается выдачи путевого листа водителю. Он выдается водителю под расписку только если он сдал выданный ему ранее путевой лист. Путевой лист выдается на один день или смену.

Если работа транспортного средства связана с перевозкой товарно-материальных ценностей вместе с путевым листом водителю необходимо выдать товарно транспортные накладные, номера которых, а также масса груза должны быть вписаны в него.

В бухгалтерии товарно транспортные накладные и путевые листы должны храниться вместе, для обеспечения возможности их сверки при проведении проверок.

Путевой лист содержит отрывные талоны в количестве 2 шт. Из заполоняет заказчик. В последствии эти отрывные талоны передаются заказчику вместе со счетом на оплату, как доказательство выполненной работы.

Простой транспортных средств

При исполнении договора перевозки возможен сверхнормативный простой транспортных средств под погрузкой или разгрузкой, а также простой на границе.

Причины таких простоев различны.

В том случае, если простой происходит по причине, зависящей от заказчика транспорта, необходимо надлежащим образом фиксировать данные факты, в противном случае возникают сложности с доказыванием самого факта простоя. Нормы времени простоя при погрузке и загрузке грузов при автомобильных перевозках грузов утверждены Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970 (далее — Правила № 970). Накладные и путевые листы — обязательные документы при осуществлении автомобильной перевозки Как известно, для перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом в качестве обязательных документов используют путевой лист и товарно-транспортные накладные, в т.ч.

международного образца, которые необходимы для отражения работы, выполняемой . Правилами заполнения данных документов предусмотрено, что сведения о простое автотранспорта у заказчика должны быть занесены в определенные графы, и на их основании рассчитывается сверхнормативный простой. Так, в графе 22 международной товарно-транспортной накладной «» (далее — CMR-накладная) указывается дата и фактическое время прибытия автомобиля под погрузку и его убытие.

Данная информация заверяется отправителем груза подписью (с расшифровкой) и штампом. В графе 24 CMR-накладной получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Аналогичная информация времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой указывается в графе 17 первичного учетного документа формы ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» (далее — накладная ТТН-1). Cправочно Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «» утверждена постановлением Минтранса РБ от 20.02.2012 № 11. Форма CMR-накладной — приложение к данной Инструкции.

Форма накладной ТТН-1 и Инструкция по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192.

Сверхнормативные простои автомобиля подлежат оплате заказчиком За простои грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке сверх установленных в соответствующем договоре норм времени, а также за простои в месте стоянки или пути следования, возникшие по вине (грузополучателя), он должен выплатить автомобильному перевозчику неустойку исходя из повременного тарифа, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре (п.374 Правил № 970).

Основанием для предъявления автомобильным перевозчиком претензии к заказчику автомобильной перевозки за простой грузового транспортного средства: • на погрузке (разгрузке) служат отметки в товарно-транспортной накладной и путевом листе (если типовая форма путевого листа содержит соответствующие реквизиты) о времени

Как правильно заполнять путевой лист грузового автомобиля (типовая межотраслевая форма №4-C)

На работу грузового транспорта каждая компания должна оформлять путевые листы, независимо является ли он ее собственностью или она его арендует.

Путевка является важнейшим документом по учету расходов на топливо, зарплату, а также входит в состав обязательных при проверке автомобиля бланков, которые запрашивают автоинспекторы.

Порядок применения путевого листа

Обязательная форма путевого листа не предусмотрена законодательством. Компания имеет право самостоятельно разрабатывать бланк, исходя из собственных нужд.

Однако существует два его вида: типовая межотраслевая форма 4 с и форма 4-П, которые предприятие может использовать при оформлении первичных документов по работе транспорта.

Они отличаются способом исчисления оплаты за услуги перевозки. Путевой лист грузового автомобиля форма 4-с используется когда для расчета применяются сдельные показатели, второй бланк — при повременной системе оплаты.

В качестве сопроводительного документа помимо путевки водителю вручается товарно-транспортная накладная на груз.

Путевой лист грузового автомобиля выписывается ответственными лицами в компании на один день или смену.

В нем обязательно проставляют свои отметки механик, инспектор по предрейсовому медосмотру, диспетчер, заправщик, водитель машины.

Особенности заполнения путевых листов

Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя заполняется для каждого отдельного транспортного средства. Если же на одной автомашине работает сразу несколько сотрудников, нужно подготовить каждому собственный экземпляр. В случае, когда предприниматель является водителем, в обеих частях бланка указываются его данные.

Чаще всего типовая форма заполняется один раз в день. Однако если запланирована длительная поездка, в течение которой водитель не сможет ежедневно возвращаться в гараж, документ оформляется на длительный срок. При этом он не может быть выдан более, чем на 30 дней.

Ранее в этой сфере применялись унифицированные формы. С 2013 года предприниматели утверждают образец заполнения самостоятельно. В качестве примера они могут пользоваться:

  • формой 4-П удобна для предпринимателей, осуществляющих почасовую оплату;
  • формой ПГ-1 рекомендована для ИП, которые самостоятельно осуществляют грузоперевозки либо применяют автомобили в рамках собственного производства;
  • бланком 4-С в случаях использования спецтехники.

Повторим, что вышеперечисленные формы для грузовиков в 2017 году не являются обязательными к применению. Если на предприятии используется легковой автомобиль, для него можно взять бланк ПЛ-1. Для автобусов применяются образцы ПА-1.

Правильность заполнения — пример

Разберем на пример, как правильно заполнить путевой лист.

Лицевая сторона

Компания ставит на нем свой фирменный штамп. Документ должен иметь номер, который определяется при регистрации его в специальном журнале, а также дату его заполнения.

Далее нужно указать название предприятия, его адрес, номер телефона, а также код ОКПО.

При необходимости заполняются код с режимом работы, колонны, и бригады. Далее указываются марка и тип грузового автомобиля, его государственный номер, гаражный идентификатор.

Ниже записываются Ф.И.О. водителя, его табельный номер и реквизиты прав на управление транспортным средством.

Если используется при перевозке прицеп, то на него также в соответствующих графах заполняется аналогичная информация, как и на машину.

В первой таблице справа записываются данные по работе шофера и транспорта. Здесь проставляются плановые и фактические дата и время выезда и заезда, показатели спидометра.

В следующих графах указывается вид и код применяемого топлива, количество горючего заправленного, а также на начало и конец дня. В этой же таблице нужно отражать информацию об условиях работы машины (коэффициентах), применяемом спецоборудовании. Эти данные визируются всеми ответственными лицами.

Далее диспетчер заполняет информацию о задании, которое водитель должен выполнить. В него включается указание наименования компании, в распоряжении которой будет находиться автомобиль, адреса и время подачи, вид перевозимого груза, количество ездок, километраж, тоннаж.

После этого ответственное лицо расчетным путем определяет количество необходимого топлива и записывает в соответствующую строку, подтверждая данные своей подписью.

Перед выездом на линию медик должен осмотреть шофера и поставить на путевки допуск в виде штампа.

Механик при выезде и возвращении проверяет техническое состояние машины. Передача автомобиля от него к водителю и обратно осуществляется передаточными подписями.

В разделе «Особые отметки» заносится информация о произошедшем ДТП, о проведении инструктажа инспектором по БДД, ремонте и т.д

Оборотная сторона

На оборотной стороне водитель или представитель организации-заказчика делает записи о ходе выполнения задания: во сколько и куда прибыла машина, количество и номера сопроводительных документов.

Все эти данные желательно заверить печатями и подписями ответственных лиц контрагентов. Таблица визируется диспетчером и шофером.

Ниже отмечаются имеющие место простои. Записываются данные о причине, виде, продолжительности его, а также ставятся подписи ответственных лиц.

В нижней таблице диспетчер заносит результаты по расходу топлива, рассчитанные при применении норм и по факту использования горючего. Далее проставляется время работы машины с расшифровкой по видам периодов.

В следующих столбцах указывается количество ездок и заездов в гараж. Определяется километраж, пройденный машиной, если был прицеп, то и его. Здесь расписывается пробег общий и с грузом.

Заносятся данные по количеству груза, перевезенного машиной и прицепами, и определяется показатель тонна*км, на основе которого выставляются счета заказчикам. Этот раздел визируется таксировщиком.

Ниже справочно записываются данные по кодам марок автомобиля, прицепов и заполняется показатель дни работы автомобиля.

Нюансы

В первую очередь ответственность за правильность оформления путевого листа возлагается на директора фирмы, потом на должностные лица — механика, диспетчера и самого водителя.

Путевой лист грузового автомобиля. Форма 4-П

При оплате работы грузового автомобиля по повременному тарифу на предприятии необходимо применять путевой лист грузового автомобиля по форме 4-П. Данный документ рассчитан на осуществление перевозки к двум заказчикам в течение рабочей смены или дня водителя.

Одним из принципиальных отличий формы № 4-П от 4-С (сдельная перевозка) является необходимость прикладывания товарно-транспортных накладных при осуществлении перевозок товарно-материальных ценностей.

Номера таких документов вписываются в путевой лист, а сами накладные прилагаются в одном экземпляре и служат для подведения итогов о количестве перевезенного груза и других показателях работы грузового автомобиля и его водителя.

Выдача формы 4-П водителю должна осуществляться перед началом смены и с учетом сдачи путевого листа за прошедшую смену. В получении листа водитель расписывается, проверяет наличие в нем штампа, печати организации и даты выдачи. Без этих реквизитов лист не может иметь юридической силы.

Путевой лист по завершению смены сдается в организацию, которой принадлежит грузовой автомобиль. Он является основанием для учета рабочего времени водителя и самого грузового автомобиля.

При передаче счета заказчику прикладывают предусмотренный отрывной талон. В него включают следующую информацию:

  • оплачиваемое время (здесь построчно отображают тариф и общую сумму);
  • общий пробег (с грузом и без него);
  • величина перепробега (при наличии);
  • тоннаж;
  • общая сумма к оплате.

Отрывной талон подписывается таксировщиком и начальником эксплуатации.

Выписку путевых листов целесообразно вести в учетной программе. В письме Минфина РФ от 25.08.2009 за номером N 03-03-06/2/161 разъясняется, что форма путевого листа, самостоятельно разработанная организацией, является одним из документов, подтверждающих факт расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, при наличии в нем обязательных полей, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152.

Как оформить путевой лист грузового автомобиля

Заполнить путевой лист может любое уполномоченное для этого лицо из организации, которой принадлежит или эксплуатируется транспортное средство.

Это может быть специальный диспетчер, бухгалтер или даже руководитель. Получить этот документ водитель может только после того, как сдал предыдущий, строго под расписку.

Для учета выданных и сданных первичных документов используется специальный журнал.

При за­пол­не­нии, как правило, уни­фи­ци­ро­ван­ной формы пу­те­вки, так и самостоятельно разработанного бланка, необ­хо­ди­мо учитывать, что он будет полноценным документом первичного учета только в том случае, если в нем будут присутствовать рек­ви­зи­ты, предусмотренный в пункте 3 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Порядок оформления путевого листа, довольно прост. Обязательные реквизиты, к ним, в частности, относятся:

  • на­име­но­ва­ние и номер документа;
  • све­де­ния о сроке его дей­ствия;
  • данные о соб­ствен­ни­ке (вла­дель­це) транс­порт­но­го сред­ства;
  • све­де­ния о грузовом автомобиле; данные во­ди­те­ля;
  • данные и подпись лица, оформившего путевку.

При оформлении любой из форм путевки нужно учитывать, что в феврале 217 года вступили в силу поправки, внесенные приказом Министерства транспорта РФ от 18.01.2017 № 17 года.

В частности, на титульной части бланка больше не надо проставлять круглую печать тем организациям, которые работают без нее.

Кроме того, был введен новый пункт об обязательном указании даты и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а не только медосмотра его водителя.

Эти данные проставляет специалист, который непосредственно провел контроль и заверяет их своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Итак, любая из трех вышеперечисленных форм путевого листа грузового автомобиля состоит из двух листов, а также отрывных талонов.

В частности, бланк содержит такие разделы:

  • реквизиты организации или ИП,дата и номер выдачи,сведения о транспортном средстве и его водителе;
  • данные о работе водителя и автомобиля;
  • информация о движении горючего (заправка, расход и остаток),которые можно указвать, как на начало и конец смены, так и после каждой поездки;
  • задание водителю; список ответственных за автомобиль лиц;
  • последовательность выполнения задания;
  • результаты работы ТС и прицепов;
  • данные о техническом осмотре и состоянии ТС;
  • данные о медосмотре водителя.

От­рыв­ные та­ло­ны подлежат за­пол­нению за­каз­чи­ком и яв­ля­ют­ся ос­но­ва­ни­ем для выставлением вла­дель­цем ТС счета за оказанные услуги. К счету при­кла­ды­вают­ся такие от­рыв­ные талоны.

Оформление простоя по вине работодателя: пошаговая процедура

Оплата и оформление простоя часто вызывает вопросы у кадровиков. Рассказываем о том, как все сделать правильно и по закону, прилагаем образцы необходимых документов под скачку Трудовое законодательство регламентирует это понятие в 3 ч.

ст. 72.2 ТК РФ : временная приостановка работы, невозможность для работников выполнять свои обязанности по причинам, вызванным какими-либо действиями или бездействием со стороны нанимателя.

Порядок выплат установлен в ст. 157 ТК. Важно, чтобы не возникло путаницы двух понятий — простоя и недоработки. Дело в том, что они оплачиваются по-разному.

Если персонал лишен возможности исполнить норму именно по вине нанимателя, зарплата должна быть начислена в полном объеме (155 ст.

ТК). Следовательно, в интересах работодателя сразу оформлять процедуру по всем правилам и тем самым избежать возможных споров в ГИТ или суде. Поводов для того чтобы объявить о начале простоя, может быть много.

Они делятся на несколько видов. Приведем самые частые:

  1. Технические: поломки и аварии станков, автомобилей, электрических и водоснабжающих сетей.
  2. Экономические: недостаточный спрос на продукцию, негативная финансовая ситуация в фирме.
  3. Организационные: перед или подразделения или увольнением конкретного сотрудника, реформирование структуры фирмы, проблемы с лицензией. Сюда же относятся и распорядительные акты, из-за которых работодатель вынужден приостановить деятельность.
  4. Технологические: модернизация производства, проблемы с поставками сырья и материалов.

Если работник причинил ущерб и уволился, чтобы его не возвращать, для компании еще не все потеряно.

Удержать ущерб из зарплаты не получится, придется идти в суд, но шансы на успех есть.

Повысить их сможете, если используете подсказки, собранные экспертами журнала «Справочник кадровика”. Простаивать без срока работник не может.

Работодатель бывает осведомлен о времени окончания простоя заранее, а бывает информация о ситуации, влияющей на отсутствие работы, заранее неизвестна. В зависимости от этого в приказе либо указывается конкретный период, либо указывается формулировка с привязкой к событию. Таким событием, например, может быть выполнение договорных обязательств поставщиками и контрагентами.

В таком случае необходим будет дополнительный распорядительный акт, с которым также нужно уведомить сотрудников. В любом случае по срокам нужно помнить, что вынужденный простой по ТК РФ – это всегда временная приостановка работы. И это время должно быть обозначено в документации.

Приостановку труда персонала необходимо оперативно и правильно зафиксировать в документах.

Шаг 1. Оформить документ, устанавливающий начало периода.

Поскольку причины и продолжительность задержки работы могут быть самыми разнообразными, первичные документы тоже вариативны. Иногда целесообразно создать уведомление, в других случаях – составить акт, написать и т.д.

Шаг 2. Выпустить распоряжение работодателя, в котором установить правила жизни организации (структурного подразделения, конкретного сотрудника) на время такой ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *