Лизинг как метод финансирования реальных инвестиций

Источник: Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение»

Нормативно-правовая база, определяющая особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, с начала 2014 года значительно обновилась. Вступили в силу поправки БК РФ, принят ряд постановлений Правительства РФ, внесены изменения в другие нормативные акты, регулирующие процесс осуществления капвложений. Каковы теперь условия получения целевых средств на стро­ительство и приобретение объектов недвижимости? Что следует учесть учреждениям физкультуры и спорта при расходовании этих средств?

Правовая основа изменений

Поправки в Бюджетный кодекс утвердили уже не временный, а постоянный механизм осуществления капитальных вложений, и изменения прежде всего коснулись бюджетных и автономных учреждений. В отношении них в последние три года действовали постановления Правительства РФ, определявшие, что федеральные БУ и АУ должны осуществлять бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. Аналогичные нормативные акты утверждались на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. 📌 Реклама Отключить

Теперь в Бюджетном кодексе закреплены два основных способа финансового обеспечения строительства или покупки недвижимого имущества – путем предоставления государственному (муниципальному) учреждению бюджетных инвестиций (ст. 79 БК РФ) либо субсидии на осуществление капвложений (ст. 78.2 БК РФ). Правда, п. 1 ст. 79 БК РФ оставляет возможность и для третьего варианта – когда орган власти сам осуществляет бюджетные инвестиции, а учреждению передается в оперативное управление уже готовый объект.

В первых двух случаях учреждения должны применять нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). При осуществлении капвложений казенные учреждения выступают в роли государственного (муниципального) заказчика (в силу п. 5, 6 ст. 3 данного закона), а бюджетные и автономные учреждения либо являются заказчиками (п. 7 ст. 3, ч. 4 ст. 15), либо наделяются полномочиями государственного и муниципального заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 15.

📌 Реклама Отключить

Получается, что в отношении казенных учреждений физкультуры и спорта имеется лишь один способ финансирования капвложений – посредством бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и автономных учреждений физкультуры и спорта могут быть использованы оба способа: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций. Рассмотрим подробнее особенности финансового обеспечения в обоих случаях.

Бюджетные инвестиции

Согласно п. 2 ст. 79 БК РФ бюджетные инвестиции в объекты госсобственности РФ или субъекта РФ, муниципальной собственности осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией. На федеральном уровне принят необходимый пакет документов. Среди них – Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 13, которым утверждены Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (далее – Правила № 13). Аналогичные нормативные акты начинают издаваться в регионах, муниципальных образованиях. 📌 Реклама Отключить

Механизм, с помощью которого учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции, заключается в следующем. Сначала соответствующий орган власти определяет объект капитального строительства (недвижимого имущества) и принимает решение о реализации указанных инвестиций. При этом в сметную сто­имость объекта могут включаться средства, необходимые для подготовки проектной документации, выполнения инженерных изысканий и др. (Постановление Правительства РФ от 30.04.2008 № 324 в ред. от 09.01.2014).

После принятия положительного решения и доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств оно проводит закупку в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и заключает государственный (муниципальный) контракт. Согласно п. 10 Правил № 13 контракт оплачивается в пределах выделенных лимитов либо в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных учреждению лимитов бюджетных обязательств.

📌 Реклама Отключить

Как сказано в п. 9 Правил № 13, расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании государственных контрактов. В свою очередь, последние заключаются:

а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета (сюда относятся казенные учреждения);

б) организациями, которым орган-учредитель передал полномочия государственного заказчика (сюда относятся бюджетные и автономные учреждения).

Отметим, что процедура передачи полномочий теперь дополнительно урегулирована в Бюджетном кодексе. Согласно п. 4 его ст. 79 орган госвласти или местного самоуправления вправе безвозмездно передать подведомственным БУ и АУ свои полномочия по заключению и исполнению от имени публично-правового образования государственного (муниципального) контракта. Для этого учредитель и учреждение должны подписать соответствующее соглашение.

📌 Реклама Отключить

Такое соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов капстроительства (недвижимости) и должно содержать следующие условия:

  • цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта. Также должны указываться наименование объекта, его мощность, стоимость, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
  • права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, по заключению и исполнению от лица органа-учредителя государственных (муниципальных) контрактов;
  • ответственность БУ или АУ за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
  • право органа-учредителя на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий соглашения о передаче полномочий;
  • обязанность БУ или АУ по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности как получателя бюджетных средств.

На основании заключенного соглашения в органе Федерального казначейства (финансовом органе) учредителю открывается лицевой счет получателя бюджетных средств по переданным полномочиям. На этом счете и учитываются операции по осуществлению бюджетных инвестиций. 📌 Реклама Отключить

Существенным является еще один момент. Бюджетному (автономному) учреждению физкультуры и спорта, которому переданы полномочия государственного или муниципального заказчика, необходимо заключать государственный (муниципальный) контракт от имени публично-правового образования в лице органа-учредителя. На это Минфин и Федеральное казначейство неоднократно указывали в своих письмах (см., например, п. 4.1.1 Письма Минфина РФ № 02‑02‑005/58618, Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-897от 31.12.2013 (далее – Совместное письмо)).

Субсидии на осуществление капвложений

Как и в случае с бюджетными инвестициями, порядки предоставления субсидий на капвложения должны разрабатываться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (п. 2 ст. 78.2 БК РФ). На федеральном уровне этот вопрос регламентируется Правилами № 13 и Правилами принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 14 (далее – Правила № 14). 📌 Реклама Отключить

Согласно названным нормативным актам орган власти должен принять решение о предоставлении рассматриваемой субсидии. При этом необходимо учесть, что за счет данных средств не финансируются, например, разработка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, проведение госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта (п. 7 Правил № 14). Поименованные работы могут быть учтены при формировании сметной стоимости только при наличии соответствующего решения уполномоченного органа власти.

Далее получатель бюджетных средств, предоставляющий субсидию (им, как правило, является орган-учредитель), и бюджетное (автономное) учреждение должны подписать соглашение. В силу п. 4 ст. 78.2 БК РФ оно также может быть заключено в отношении нескольких объектов и помимо описания предмета договора, прав и обязанностей учреждения должно содержать, в частности, следующие положения:

📌 Реклама Отключить

  • условие о соблюдении автономным учреждением при использовании субсидии положений Федерального закона № 44-ФЗ;
  • обязанность автономного учреждения по открытию лицевого счета в органе Федерального казначейства (финансовом органе) для учета операций по получению и использованию субсидий;
  • сроки (порядок их определения) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет учреждения;
  • право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения БУ или АУ условий соглашения;
  • порядок возврата БУ или АУ неиспользованных остатков субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о направлении этих средств на те же цели;
  • порядок возврата сумм, использованных БУ или АУ, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения учреждением целей и условий, определенных соглашением;
  • приостановление предоставления субсидии либо сокращение ее объема в связи с нарушением БУ или АУ условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет иных источников (если данно условие предусмотрено соглашением);
  • порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии БУ или АУ;
  • случаи и порядок внесения изменений в соглашение (в том числе при уменьшении получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии), а также досрочного прекращения соглашения.

Однако в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений предусмотрены дополнительные требования к соглашению о предоставлении субсидии. В частности, согласно пп. «з» п. 18 Правил № 13 в нем должно быть прописано обязательство ФБУ или ФАУ осуществлять эксплуатационные расходы по содержанию объекта после ввода в эксплуатацию (приобретения) за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на выполнение госзадания. 📌 Реклама Отключить

После предоставления субсидии на капвложения бюджетное (автономное) учреждение выбирает подрядчика или продавца готового объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Однако с победителем подписывается не государственный (муниципальный) контракт, а гражданско-правовой договор – от имени самой организации (п. 4.1.2 Совместного письма). Причем в силу п. 5 ст. 78.2 БК РФ в такой договор нужно включать условие о возможности изменения размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. А подрядчик вправе потребовать от БУ или АУ возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.

После изучения материалов данной главы студент должен:

знать

  • • главные условия активизации инвестиционной деятельности банков;
  • • в каких документах отражают затраты на государственные инвестиции;
  • • в каком порядке формируют перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд;
  • • условия и описывать порядок предоставления бюджетных средств на безвозвратной основе;
  • • условия и порядок выдачи бюджетного кредита юридическим лицам на финансирование инвестиционных проектов;
  • • в каких документах находит отражение стоимость работ, выполненных подрядчиком и принятых к оплате заказчиком;
  • • условия предоставления долгосрочного кредита, фиксируемые в кредитном договоре банка с заемщиком;
  • • содержание договора об инвестиционном налоговом кредите;
  • • виды ремонта основных средств и их характерные особенности;
  • • порядок формирования резерва расходов на ремонт основных средств;
  • • состав и характерные особенности нематериальных активов;
  • • содержание понятия «деловая репутация организации (предприятия)»;
  • • основные пути поступления нематериальных активов в организацию (на предприятие);
  • • причины выбытия нематериальных активов;

уметь

  • • обосновывать какими положительными чертами для организаций (предприятий) обладают их собственные средства;
  • • представлять преимущества лизингового метода финансирования капитальных вложений;
  • • обосновывать преимущества кредитного метода финансирования капитальных вложений перед бюджетным финансированием;
  • • раскрывать порядок финансирования капиталовложений за счет собственных средств застройщиков;
  • • перечислять возможные формы расчетов между заказчиками и подрядчиками за выполненные работы;
  • • доказывать в каких случаях действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено;
  • • отражать расходы на капитальный ремонт основных средств в издержках производства (обращения) и затрат на ремонт арендованных основных средств;
  • • использовать особенности отражения расходов на ремонт в налоговом учете организации (предприятия)-налогоплательщика;
  • • излагать порядок начисления амортизации по нематериальным активам;

владеть

  • • основными методами финансирования реальных инвестиций;
  • • теоретическими подходами к обоснованию преимущества кредитного метода финансирования долгосрочных инвестиций по сравнению с акционированием;
  • • информацией о документах, представляемых банку для получения долгосрочного кредита;
  • • информационной базой для раскрытия порядка и условий предоставления организации (предприятию) инвестиционного налогового кредита;
  • • методическими подходами к формированию структуры и состава источников финансирования инвестиций в нематериальные активы.

Методы финансирования капитальных вложений

При составлении инвестиционного бюджета обычно рассматривают 5 основных методов финансирования реальных инвестиционных проектов и программ.

Кроме того, в современной практике используются и другие

методы финансирования инвестиционных проектов, такие как венчурное финансирование, государственное финансирование, прямое и скрытое финансирование, приватизация, национализация и др. Все это разновидности вышеуказанных методов финансирования долгосрочных инвестиций.

Наиболее приоритетным представляется метод самофинансирования. Для определения доли собственных средств в общем объеме долгосрочных инвестиций можно использовать коэффициент самофинансирования, устанавливаемый по следующей формуле:

где – коэффициент самофинансирования; СИ – собственные источники в форме чистой прибыли и амортизационных отчислений; ОИ – общий объем долгосрочных инвестиций.

Значение коэффициента самофинансирования должно быть не ниже 0,51 (51%). При более низком его значении, например 0,49, организация утрачивает финансовую независимость в сфере инвестиционной деятельности. На практике оптимальное значение данного коэффициента сравнивают с фактическим его значением и делают вывод об уровне самофинансирования капиталовложений. Отличительная черта самоокупаемости – способность организации (предприятия) уплачивать из прибыли налоги в бюджетную систему страны и финансировать за счет амортизационных отчислений только простое воспроизводство основного капитала.

Содержание самофинансирования значительно шире и заключается в том, что за счет амортизационных отчислений, чистой прибыли и других собственных источников организация возмещает затраты на расширенное воспроизводство основного капитала и реализует социальные программы.

Источники и методы финансирования капитальных вложений различны и их сочетание характеризуется многими причинами.

Собственные средства предприятия, направляемые на финансирование капитальных вложений, включают следующие основные источники:

  • • уставный (складочный) фонд или капитал;
  • • добавочный фонд или капитал;
  • • нераспределенная прибыль;
  • • взносы собственника (учредителей);
  • • мобилизованные средства предприятия;
  • • временные источники пополнения.

Кроме того используются и другие источники финансирования.

Акционирование как метод финансирования долгосрочных инвестиций обычно используют для реализации перспективных проектов при региональной и отраслевой диверсификации инвестиционной деятельности (например, в нефтегазовом комплексе и электроэнергетике в Российской Федерации). В зарубежной практике собственный капитал организаций нередко покрывает не только начальные капиталовложения, но и потребность в приросте оборотного капитала. Это наблюдается в тех случаях, когда кредитные ресурсы банков ограничены и их можно получить только под высокие проценты. Доходы на капитал, полученные посредством срочного депонирования, в таких условиях также высоки. Поэтому инвестиционный проект должен быть привлекателен с финансовой точки зрения, чтобы на его реализацию можно было мобилизовать достаточные финансовые ресурсы с фондового рынка.

Во многих случаях, когда можно получить сравнительно дешевые среднесрочные кредиты, инвесторы предпочитают финансировать инвестиционные проекты с помощью заемных средств. Во всех ситуациях целесообразно поддерживать оптимальное для организации соотношение между акционерным (собственным) и долгосрочным заемным капиталом. Поэтому рекомендуется тщательно оценивать последствия для организации различных способов финансирования каждого инвестиционного проекта. Как собственные, так и заемные инвестиционные ресурсы должны обеспечивать ей экономическую отдачу (норму прибыли на капитал), превышающую стоимость их привлечения с финансового рынка.

Долгосрочные кредиты банков направляются в реальные и быстрорастущие инвестиционные проекты с высокой нормой прибыльности (доходности) инвестиций. Важно отметить, что в отличие от бюджетных средств долгосрочные кредиты банков на капитальные вложения повышают ответственность заемщиков за рациональное использование инвестиционных ресурсов благодаря возвратности и платности заемных средств.

Конкретные сроки предоставления долгосрочного кредита и время его погашения определяют в договоре между заемщиком и банком. К сожалению, долгосрочным кредитованием капиталовложений способны заниматься сейчас только крупные банки и то при условии предоставления им налоговых льгот, ибо при высокой инфляции отсутствуют критерии измерения целесообразности кредитуемых мероприятий.

Главными условиями активизации деятельности банков в Российской Федерации в сфере долгосрочного кредитования капитальных вложений являются:

  • • дальнейшее снижение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
  • • уменьшение доходности государственных ценных бумаг;
  • • расширение долгосрочной ресурсной базы банков за счет вовлечения в хозяйственный оборот сбережений граждан (физических лиц);
  • • стабилизация ситуации на межбанковском кредитном рынке;
  • • укрепление внутренней финансовой устойчивости и платежеспособности банков;
  • • разработка и внедрение системы эффективного управления инвестиционным кредитованием банков;
  • • развитие лизинговых схем кредитования поставок оборудования, рассматриваемых как один из способов решения проблемы залога, т.е. обеспечения кредитов;
  • • расширение межбанковского кредитования крупномасштабных инвестиционных проектов (предоставление заемщикам синдицированных кредитов, чтобы распределить риски между несколькими кредиторами);
  • • развитие системы гарантий по инвестиционным кредитам, включая и совершенствование механизма предоставления государственных гарантий банкам, которые принимают участие в кредитовании приоритетных для государства инвестиционных проектов и программ;
  • • приближение финансовой отчетности и стандартов бухгалтерского учета организаций (предприятий и банков) к соответствующим международным стандартам и повышение доступности информации, что должно способствовать усилению взаимного доверия кредиторов и заемщиков и др.

Облигационные займы, как источник финансирования долгосрочных инвестиционных проектов, находят пока ограниченное применение в Российской Федерации, так как эмитировать облигации способны только известные крупные организации (акционерные общества и в том числе предприятия, корпорации и финансово-промышленные группы), платежеспособность которых не вызывает сомнений у инвесторов и кредиторов.

Эмиссия корпоративных облигаций обладает преимуществами перед другими привлекаемыми источниками денежных средств с финансового рынка. Организации-эмитенты (акционерные общества и в том числе предприятия, корпорации и финансово-промышленные группы) вправе обратиться к многочисленным инвесторам – потенциальным покупателям этих ценных бумаг. Крут их кредиторов очень широк и продолжает расширяться. Кроме банков ими могут быть инвестиционные и негосударственные пенсионные фонды, страховые организации, физические лица и иностранные инвесторы. На развитом финансовом рынке благодаря наличию конкуренции среди покупателей корпоративных облигаций эмитент получает возможность мобилизовать более дешевые денежные средства по сравнению с банковскими кредитами. Эмиссия корпоративных облигаций может сыграть важную роль в финансировании долгосрочных инвестиций организаций (предприятий) реального сектора экономики в будущем.

Привлеченные источники финансирования капитальных вложений предприятия включают в себя:

  • • средства от выпуска и размещения облигаций и займов;
  • • средства от благотворительных взносов с целевым назначением;
  • • средства от привлечения целевых иностранных инвестиций;
  • • ссуды и займы, коммерческие кредиты;
  • • государственные и муниципальные субсидии (бюджетные средства);
  • • инвестиционные налоговые кредиты;
  • • использование режимов льготного государственного регулирования деятельности предприятия;
  • • средства, находящиеся в устойчивой постоянной задолженности другим предприятиям;
  • • средства, находящиеся в задолженности учредителям или собственнику (дивидендная политика) и работникам по оплате труда;
  • • другие привлеченные источники.

Финансовый лизинг, как метод финансирования инвестиционных проектов, используют при недостатке собственных средств для реальных инвестиций, а также при капиталовложениях в объекты со сравнительно небольшим периодом эксплуатации или высокой степенью изменяемости технологии. Лизинг – перспективный метод привлечения финансовых ресурсов для обновления активной части основного капитала организаций (предприятий), по своей сути он представляет собой разновидность долгосрочного кредита, предоставляемого лизинговой организацией (лизингодателем) лизингополучателю в натуральной форме и погашаемого в рассрочку (посредством регулярных лизинговых платежей). Лизингополучатель быстро приобретает необходимое ему оборудование, не отвлекая значительные финансовые ресурсы из своего оборота.

Кроме того, финансовый лизинг обладает и рядом других преимуществ:

  • • частично устраняет риск потерь, связанный с моральным износом машин и оборудования;
  • • снижает налогооблагаемую прибыль лизингополучателя, так как затраты по лизингу относят на издержки производства товаров, работ и услуг;
  • • избавляет от непроизводительных расходов на содержание оборудования, временно простаивающего вследствие сезонности, цикличности производства и других причин;
  • • предотвращает иные формальности, которые приходится соблюдать при получении кредита у банков, что очень важно для малых и средних организаций (предприятий).

Необходимыми условиями широкого развития лизинговых операций в Российской Федерации являются стабилизация денежно-кредитной и финансовой системы, преодоление высокой инфляции (прежде всего издержек производства) и укрепление курса национальной валюты.

Смешанное финансирование основано на различных комбинациях вышеназванных методов и может быть реализовано при всех формах инвестирования в основной капитал.

Процесс осуществления капвложений

Выбранный способ финансирования будет определять особенности расходования выделенных средств. 📌 Реклама Отключить

При реализации бюджетных инвестиций казенные учреждения, а также бюджетные и автономные учреждения, которым переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика, должны руководствоваться нормативной базой, действующей в отношении получателей бюджетных средств. Расходы учреждений, связанные с исполнением государственного (муниципального) контракта, подвергнутся санкционированию в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 87н, а в отношении не использованных на начало очередного финансового года остатков лимитов бюджетных обязательств на исполнение этих госконтрактов необходимо применять положения Приказа Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н.

На основании данных бюджетного учета учреждения, расходующие средства бюджетных инвестиций, должны формировать за отчетный период и представлять своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств или органу власти, передавшему полномочия, бюджетную отчетность, преду­смотренную для получателей бюджетных средств Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

📌 Реклама Отключить

В свою очередь, при использовании средств субсидии на капвложения следует руководствоваться другими документами. Санкционирование расходов и взыскание неиспользованных остатков в этом случае осуществляются по таким же правилам, как и в отношении субсидий на иные цели (приказы Минфина РФ от 16.07.2010 № 72н и от 28.07.2010 № 82н). А операции, связанные со стро­ительством или приобретением объекта, отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (по виду деятельности 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений).

Теперь обобщим основные отличия двух способов осуществления капвложений в виде таблицы.

Параметр для сравнения Бюджетные инвестиции Субсидии на капвложения (для БУ и АУ)
Выделены госзаказчикам (КУ) По переданным полномочиям (для БУ и АУ)
Основание для осуществления капвложений Государственный (муниципальный) контракт Соглашение о передаче полномочий, государственный (муниципальный) контракт Соглашение о предоставлении субсидии, гражданско-правовой договор
Сторона договора Государственный (муниципальный) заказчик от имени публично-правового образования Государственный (муниципальный) заказчик (орган власти, передавший полномочия) от имени публично-правового образования Учреждение
Открытие счета Лицевой счет получателя бюджетных средств (КУ) Лицевой счет получателя бюджетных средств (органа власти) по переданным полномочиям Отдельный лицевой счет учреждения
Санкционирование расходов, возврат неиспользованных остатков Как для получателей бюджетных средств Аналогично субсидиям на иные цели
Вид отчетности Бюджетная отчетность Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Вид статистической отчетности по закупкам Для получателей бюджетных средств – форма 1-контракт Для БУ – форма 1-контракт;

для АУ – форма 1-закупки (разд. 4)

Как видим, механизм осуществления капитальных вложений менее всего изменился для казенных учреждений физкультуры и спорта. Основное новшество для них заключается в том, что при закупках, осуществляемых в рамках бюджетных инвестиций, с 2014 года необходимо руководствоваться Федеральным законом № 44-ФЗ (вместо утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). 📌 Реклама Отключить

Для бюджетных и автономных учреждений более привычным окажется механизм предоставления субсидии на капвложения, поскольку в этом случае целевые средства расходуются по правилам, ранее уже применяемым в отношении субсидий на иные цели. А вот при реализации бюджетных инвестиций, сопровождаемой передачей полномочий госзаказчика, изменения будут наиболее значительными. БУ и АУ потребуется не только заключать государственные и муниципальные контракты, но и вести бюджетный учет, а также составлять бюджетную отчетность.

  1. См, например, постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1202 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1202 и от 31 декабря 2010 г. № 1204», от 28.12.2012 № 1456 «О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации» (далее – Постановление № 1456).
  2. Ранее эти способы были прописаны в Постановлении № 1456.
  3. «Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы».
  4. «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».
  5. «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета».
  6. «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  7. «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
  8. «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».
  9. «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *