Налоговая политика ЕАЭС. Плюсы и минусы

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 22 марта 2019 г.

Содержание журнала № 7 за 2019 г. ШПАРГАЛКАЛ.А. Елина,
ведущий эксперт Ввозите товары из Казахстана, Белоруссии, Киргизии или Армении? Вполне вероятно, что вам придется заплатить ввозной НДС. Причем независимо от того, какой режим налогообложения применяет организация или ИП: ОСН, упрощенку, ПСН, ЕНВД или ЕСХН. Какие документы понадобятся, как рассчитать НДС, когда его платить и как по нему отчитываться? Об этом мы и поговорим. Рассматривать будем ситуацию, когда в Россию ввозятся товары без участия посредников.

Общее правило: импортеру придется заплатить ввозной НДС

Независимо от применяемой системы налогообложения любая организация или предприниматель при ввозе в Россию товаров из стран ЕАЭС (Белоруссии, Казахстана, Армении или Киргизии) должны платить НДСп. 13 Протокола о взимании косвенных налогов (приложение № 18 к Договору о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29.05.2014)) (далее — Протокол). Это значит, что исчислять и уплачивать ввозной НДС придется и спецрежимникам — неплательщикам НДС.

Формула для расчета ввозного НДС такаяпп. 14, 17 Протокола:

При этом учтите следующие особенностип. 14 Протокола.

1. Налоговую базу по НДС (стоимость товаров + акциз) вам надо определять на дату, когда вы приняли к бухучету приобретенные товары. К примеру, отразили на счете 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы» или 41 «Товары».

Причем, когда стоимость товаров установлена в иностранной валюте, ее надо пересчитать в рубли по курсу ЦБ на дату принятия товаров к учету.

2. Ставку НДС также надо определять на дату принятия товаров к учету. Это значит, что даже если товары были отгружены иностранным продавцом в 2018 г., но приняты на учет вашей организацией в 2019 г., то придется исчислить НДС по ставкеп. 17 Протокола; пп. 2, 3, 5 ст. 164 НК РФ:

•или 20% (а не 18%)Письмо Минфина от 04.02.2019 № 03-07-13/1/6294;

•или 10% — если ввозятся продовольственные, детские, медицинские и другие социально значимые товары, указанные в п. 2 ст. 164 НК РФ и в специальных правительственных перечняхПостановления Правительства от 31.12.2004 № 908, от 15.09.2008 № 688, от 23.01.2003 № 41.

3. Если в стоимость товаров по условиям договора не включены дополнительные услуги, то их не надо включать в налоговую базу. Даже если услуги, к примеру транспортировка, указаны в том же договоре, но имеют свою обособленную стоимость. Связано это с тем, что для таких услуг установлены особые правиларазд. IV Протокола. Если же местом реализации услуг не является Россия (как, например, в случае, если продавец оказывает вашей компании услуги по транспортировке), то он сам должен заплатить НДС в своей стране (если это требуется)пп. 28, 29 Протокола.

Справка

При ввозе ряда товаров не надо платить НДСст. 150 НК РФ; подп. 1 п. 6 ст. 72 Договора о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29.05.2014). К ним относятся, например, некоторые медицинские товары, которые прямо поименованы в специальном правительственном перечнеПостановление Правительства от 30.09.2015 № 1042.

Однако даже при ввозе «освобожденных» товаров все равно придется подтверждать импорт. То есть подавать в свою инспекцию декларацию по косвенным налогам, а также заявление о ввозе товаров и документы, подтверждающие ввоз.

Начисляем НДС

В бухучете начисление ввозного НДС отражается проводкой по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС при ввозе товаров из стран ЕАЭС».

Рассчитанную сумму НДС надо заплатить в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором приняли к бухучету импортированные товарып. 19 Протокола. Для такого НДС предусмотрен специальный КБК: 182 1 04 01000 01 1000 110п. 13 разд. II Порядка, приложение 3 к Порядку, утв. Приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н. Платить этот НДС надо по реквизитам своей ИФНС (а не таможни, как при импорте товаров из стран, не входящих в ЕАЭС).

Если у вас есть переплата по другим федеральным налогам, можете написать в инспекцию заявление о зачетеп. 1 ст. 78 НК РФ. Только сделайте это заблаговременно: у инспекции должно быть 10 рабочих дней для проведения зачетап. 5 ст. 78 НК РФ.

Если подобный зачет будет проведен инспекцией после 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия ввезенных товаров к учету, то вам начислят пени по ввозному НДС.

Отчитываемся о ввозе товаров

О ввозе товаров из ЕАЭС надо отчитаться специальным образом: подать в свою инспекцию декларацию по косвенным налогамПриказ ФНС от 27.09.2017 № СА-7-3/765@. Учтите, что она не имеет ничего общего с обычной НДС-декла­рацией: у них разные формы, сроки подачи и периоды, за которые они составляются. Сдать такую декларацию надо не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия ввезенных товаров к учетуп. 20 Протокола.

Если среднесписочная численность работников за прошлый год не превышает 100 человек и ваша компания не является крупнейшим налогоплательщиком, вы можете выбирать, сдавать вам отчет в бумажном виде или в электронном виде по ТКС. В противном случае декларацию по косвенным налогам следует подавать только в электронном видеп. 3 ст. 80 НК РФ.

Что надо приложить к спецдекларации

К декларации по косвенным налогам в обязательном порядке требуется приложить целый ряд документов, подтверждающих ввоз товаров и уплату НДС, а также заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налоговп. 20 Протокола.

Такое заявление надо оформлять отдельно по каждому договору, на основании которого ввозились товары в РФ в течение прошлого месяца. Ввоз нескольких партий товара по одному договору можно отразить в одном заявлениип. 3 Правил заполнения заявления о ввозе (приложение 2 к Протоколу от 11.12.2009 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов» (далее — Правила заполнения заявления о ввозе).

В инспекцию заявление о ввозе товаров направляетсяподп. 1 п. 20 Протокола:

•или в четырех экземплярах на бумаге плюс электронный вариант такого заявления на съемном электронном носителе (диске, флешке);

•или только в электронном виде, если оно подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае подавать его на бумаге не нужноПисьмо ФНС от 01.07.2015 № ЗН-4-17/11507@.

Внимание

Не откладывайте уплату ввозного НДС на последний день. Ведь банковскую выписку, подтверждающую его уплату, надо приложить к декларации по косвенным налогамп. 20 Протокола.

Кроме оригинала заявления, к декларации должны быть приложены следующие документы (оригиналы или заверенные копии):

•выписка банка, подтверждающая перечисление в бюджет НДС и акцизов по ввезенным товарам. Если вы не уплачивали ввозные налоги, а погасили задолженность по ним путем зачета имеющейся переплаты по иным налогам, то выписка банка не потребуетсяподп. 2 п. 20 Протокола;

•транспортные/товаросопроводительные и/или иные документы, подтверждающие ввоз товаров из страны ЕАЭС в Россиюподп. 3 п. 20 Протокола. К примеру, CMR-накладные, товарные накладные по форме ТН-2, железнодорожные накладные (СМГС) или авиационныеПисьмо ФНС от 29.06.2010 № ШС-37-3/5424@;

•счета-фактуры от зарубежного продавцаподп. 4 п. 20 Протокола. Их может не быть, если законодательством страны такого продавца не предусмотрено выставление счетов-фактур либо он не является резидентом страны ЕАЭС. Тогда надо приложить к декларации другой документ, подтверждающий стоимость ввезенных товаров: счет, инвойс, транспортные/товаросопроводительные документы и прочееподп. 4 п. 20 Протокола; Письмо ФНС от 20.03.2014 № ЕД-4-15/5040@;

•договоры на покупку товаровподп. 5, 7, 8 п. 20 Протокола.

Если вы ввозите из Казахстана товары из особого перечня, по которым в Казахстане применяются пониженные ввозные пошлиныПеречень, утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 № 59, то вам надо представить в ИФНС бумажную копию электронного счета-фактуры, заверенную печатью Комитета госдоходов Минфина Казахстана, а также один из следующих документовпп. 1, 2 Решения Евразийского межправительственного совета от 12.08.2016 № 5:

•если ввозимый товар произведен в Казахстане — оригинал сертификата о происхождении товаров по форме СТ-1;

•если ввозимый товар ранее был импортирован в Казахстан из другой страны ЕАЭС — копию заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;

•если ввозимый товар ранее был импортирован в Казахстан из третьих стран — копию таможенной декларации, заверенную печатью Комитета государственных доходов Минфина Республики Казахстан.

Получаем подтверждение ИФНС об уплате импортного НДС

В течение 10 рабочих дней инспекция должна проверить полученное от вас заявление о ввозе товаров и иные документы, приложенные вами к декларации по косвенным налогамп. 6 Правил заполнения заявления о ввозе. Если в ходе камеральной проверки декларации инспекция не выявит каких-либо несоответствий, на бумажном варианте заявления о ввозе она должна поставить отметку об уплате налога или освобождении от него. Три экземпляра заявления инспекция вам вернет: один оставляете себе, два других передаете своему продавцу (они нужны для подтверждения нулевой ставки НДС)п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе; подп. 3 п. 4 Протокола.

В случае если вы направляли заявление в электронной форме, вы получите от инспекции в электронном виде отдельный документ с подтверждением. А своему продавцу вам надо будет направить в электронном или бумажном виде копии своего заявления и подтверждения, полученного от ИФНСп. 6 Правил заполнения заявления о ввозе.

Если же инспекция обнаружит ошибки и несоответствия, препятствующие подтверждению уплаты ввозного НДС, то она сообщит вам об этом. Чтобы исправить недоработки, может потребоватьсяп. 21 Протокола:

•доплатить налог;

•собрать недостающие документы;

•составить уточненное заявление о ввозе и представить его в инспекцию;

•исправить ошибки в декларации и подать в инспекцию уточненку, приложив к ней требуемые документы (их копии).

Разбираемся, что дальше делать с уплаченным НДС

Режим налогообложения покупателя Особенности Действия с уплаченным ввозным НДС
ОСН, ЕСХН Ввезенные товары предназначены для облагаемых НДС операций НДС принимается к вычетуп. 26 Протокола; п. 2 ст. 171 НК РФ
Товары предназначены:
•для не облагаемых НДС операций;
•для операций, местом реализации которых не признается территория России;
•для операций, которые не признаются реализациейп. 2 ст. 146, подп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ
НДС учитывается при формировании стоимости ввезенных товаровподп. 1—3 п. 2 ст. 170 НК РФ
ОСН, ЕСХН — при получении освобождения от исполнения обязанностей плательщика НДС по статьям 145, 145.1 НК РФ
«Доходно-расходная» УСН НДС можно учесть как отдельный расходподп. 3 п. 1 ст. 46 ТК ЕАЭС; подп. 11 п. 1 ст. 346.16 НК РФ
«Доходная» УСН, ЕНВД, ПСН НДС нельзя учесть для целей налогообложенияподп. 3 п. 2 ст. 170, п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26 НК РФ

Если организация (ИП) имеет право на вычет НДС, то для этого в книге покупок надо зарегистрировать заявление о ввозеп. 1 ст. 172 НК РФ; п. 1, подп. «е» п. 6 Правил ведения книги покупок, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137; Письмо Минфина от 02.07.2015 № 03-07-13/1/38180:

•или в том квартале, в котором инспекция подтвердила уплату НДС;

•или в одном из следующих кварталов, но в пределах 3 лет с даты принятия к учету ввезенных товаровп. 2 ст. 171, п. 1.1 ст. 172 НК РФ; Письмо Минфина от 12.05.2015 № 03-07-11/27161.

В бухучете вычет ввозного НДС отражается проводкой по дебету субсчета «Расчеты по НДС» к счету 68 и кредиту счета 19.

* * *

При дальнейшей продаже на российской территории товаров, импортированных из стран ЕАЭС, счета-фактуры оформляются такподп. «к», «л» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137; п. 3, подп. 13, 14 п. 5 ст. 169 НК РФ:

•в графе 11 счета-фактуры, предназначенной для указания номера таможенной декларации, надо поставить прочерк. Ведь при импорте товаров из стран ЕАЭС такая декларация не оформляетсяподп. 5 п. 1 ст. 25 Договора о ЕАЭС; ст. 5 ТК ЕАЭС; Письмо Минфина от 15.09.2016 № 03-07-13/1/53940.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Внешнеэкономическая деятельность»:

Автор материала: Азамат Акенеев, эксперт по экономике и финансам Совета по развитию бизнеса и инвестициям.

Вопросы налогообложения являются одним из ключевых аспектов функционирования экономических союзов, во многом определяющих успех или провал интеграционных объединений. Формирование налоговой политики в рамках ЕАЭС в перспективе должно способствовать устранению ограничений для свободного перемещения капиталов, финансовых ресурсов, услуг и рабочей силы. Однако на практике достичь сближения по наиболее существенным вопросам налогообложения достаточно сложно по причине того, что вектор развития налоговых систем государств, входящих в ЕАЭС, жестко привязан к их текущей экономической ситуации и перспективам экономического развития. Национальные налоговые системы стран-участниц имеют значительные различия, так, например, один из главных индикаторов — налоговая нагрузка в Казахстане составляет 13,2% от ВВП, что практически в 3 раза меньше чем в экономике России (35,3%). Для Кыргызстана уровень налоговой нагрузки составляет около 20%, что является средним показателем для стран ЕАЭС.

Также интеграционные процессы, направленные на унификацию налогового законодательства, тормозятся из-за имеющихся между странами ЕАЭС противоречий в вопросах гармонизации ставок акцизов, унификации рынка и гармонизации норм и стандартов в производстве товаров.

Кыргызстан после вступления в ЕАЭС. Изменения для налогоплательщиков

Правовые основы налогового администрирования на уровне ЕАЭС

Главной правовой основой по вопросам налогообложения среди участников ЕАЭС является Раздел XVII, а также Приложение № 18 Договора о Евразийском экономическом союзе, которые содержат нормы и принципы налогообложения товаров и услуг, импортируемых / экспортируемых в пределах интеграционного пространства. В рамках Договора преимущественно описан механизм взимания косвенных налогов в государствах-членах. Другие сферы налогообложения относятся к национальной политике. Данный факт объясняется тем, что именно косвенные налоги оказывают наибольшее влияние на формирование цен во взаимной торговле между странами. Формирование интеграционного объединения предполагает значительное расширение взаимного товарооборота, следовательно, ожидается увеличение непосредственного эффекта косвенных налогов на налоговые поступления в бюджеты стран. Таким образом, на текущий момент на уровне наднациональных правовых документов не предусмотрены нормы по унификации подходов стран-членов ЕАЭС к прямому налогообложению.

К основным направлениям гармонизации в сфере налогообложения, которые описаны в Договоре о ЕАЭС, относятся совершенствование системы взимания налога на добавленную стоимость (НДС) во взаимной торговле и сближение ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам.

Провозглашается принцип недискриминации во взаимной торговле: взимание налогов в государстве-члене, на территории которого реализуются товары других государств членов, должно быть не менее благоприятным, чем налогообложение, применяемое этим государством-членом при тех же обстоятельствах в отношении аналогичных товаров, происходящих с его территории. То есть любое государство не имеет права после того, как товар попал на его рынок, взимать внутренний налог (например, налог с продаж или НДС) по более высоким ставкам, чем те, которые предусматриваются для товаров отечественного или внутреннего происхождения.

Товары, ввозимые с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, облагаются косвенными налогами. Взимание косвенных налогов во взаимной торговле товарами в ЕАЭС осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки НДС и (или) освобождение от акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте.

При этом взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

Предусматривается обмен необходимой для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов информацией между налоговыми органами стран ЕАЭС.

Особо следует отметить право граждан государств-членов на недискриминационное налогообложение доходов при работе по найму в любом государстве.

Очень важным обстоятельством является то, что договором о ЕАЭС не регулируется установление ставок налогов, как по прямым, так и по косвенным налогам. Различие ставок по косвенным налогам нейтрализуется введением механизма уплаты налога по принципу страны назначения, обеспечивая тем самым одинаковый уровень конкуренции на внутреннем рынке. В этом случае влияние косвенных налогов по разным ставкам на конечную стоимость товаров нейтрализуется.

Механизмы координации макроэкономической политики Кыргызстана в рамках ЕАЭС

Перспективы налоговой политики в ЕАЭС

В рамках Союза продолжается работа по постепенной гармонизации налоговых систем стран-участниц, а также внедрению новых инструментов налоговой политики с целью обеспечения равных правил конкуренции, снижению налоговых барьеров и развитию единого экономического пространства.

Продолжается работа по внедрению системы прослеживаемости товаров, связанных с вводом в систему администрирования косвенных налогов обращения электронных счетов-фактур и обмен информацией по таким счетам-фактурам между государствами-членами. При этом налогоплательщикам Кыргызстана следует иметь в виду, что прослеживаемость товаров в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нам партнерами от ЕАЭС, должна быть обеспечена по всему объему перемещаемых товаров. Это означает, что электронная счет-фактура должна будет оформляться всеми субъектами предпринимательства вне зависимости от их налогового статуса по режимам налогообложения, формам ведения предпринимательской деятельности, в отношении всех экспортируемых и импортируемых товаров, как из третьих стран, так и по торговле в рамках ЕАЭС.

Вводится и поэтапно распространяется система обязательной маркировки товаров в налоговых целях с обеспечением соответствующего обмена информацией с другими государствами-членами ЕАЭС. Данный механизм требует не только развитой инфраструктуры Налоговой службы, но и налогоплательщика. Неготовность Кыргызстана к введению маркировки может привести к практической изоляции субъектов предпринимательства и экономики страны.

Кыргызстан в ЕАЭС. Прогнозы и реальность

Серьезным вызовом сегодняшнего дня для фискальных систем всего мира служит переход экономики в цифровое пространство. Объем сделок по электронной торговле и электронным услугам постоянно растет. Необходимость администрирования налогообложения электронных услуг и электронной торговли требует инновационных и нестандартных подходов, в корне отличающихся от сегодняшних подходов к администрированию налогов. В настоящее время в рамках Консультативного комитета Евразийской Экономической Комиссии начата работа по разработке концепции налогообложения электронной торговли на территории ЕАЭС и выработки единообразных подходов. Данная работа изменит взаимодействие государств-членов ЕАЭС в области администрирования взаимной электронной торговли и предоставления и получения электронных услуг, а также приведет, к изменению системы и принципов налогообложения в каждом государстве ЕАЭС. В концепции налогообложения электронной торговли будут представлены изменения нормативно-правовой базы ЕАЭС в сфере косвенного налогообложения. В частности, изменения затронут раздел XVII «Налоги и налогообложение» Договора о ЕАЭС, где будут зафиксированы принципы налогообложения электронной торговли. В документе найдет отражение регламентация понятий, касающихся электронной коммерции в Приложении № 18 к Договору о ЕАЭС. Речь идет о таких терминах, как «электронная торговля», «электронные / цифровые товары», «электронные / цифровые услуги», «сервер», «программное обеспечение», «электронные / цифровые платежи», «электронные денежные средства», и другой терминологии, использующейся для налогообложения цифровых товаров и услуг на пространстве Евразийского экономического союза. В документе также будет отмечена необходимость создания наднационального механизма по взиманию НДС при оказании иностранными организациями услуг через сеть Интернет физическим лицам в странах ЕАЭС. Предполагается, в том числе, определить единый перечень таких услуг, места их оказания, порядок уплаты НДС и подтверждения нулевой ставки НДС и т.п. В концепции будет рассмотрена возможность создания наднационального механизма по взиманию НДС при продаже товаров через сеть Интернет физическим лицам, проработаны технические вопросы по подготовке механизма налогового администрирования при взимании налогов с операций, осуществляемых в цифровой форме, и другие

Продолжается переход в основном на дистанционные методы оказания услуг налогоплательщикам и населению. С одной стороны это приведет к сведению прямых контактов налоговых органов с налогоплательщиками к минимуму, с другой стороны, потребует большего объема информации, предоставляемой налогоплательщиками налоговым органам для осуществления мониторинга в камеральной форме. Данное противоречие может быть разрешено на основе применения следующих механизмов:

  • для розничного бизнеса — установки ККМ с функцией передачи информации в налоговые органы онлайн;
  • для организованного бизнеса — на основе введения механизма отмены выездных проверок при условии добровольного предоставления налогоплательщиком доступа налогового органа к своей бухгалтерской программе.

При этом перспективным представляется направление по дополнению бухгалтерских программ модулями, которые будут формировать все отчеты налогоплательщика, включая единую налоговую декларацию, а также статистические и другие отчеты в автоматическим режиме, с обеспечением возможности отправлять указанные отчеты непосредственно из бухгалтерской программы в соответствующие уполномоченные органы.

ЕАЭС неожиданно вышел в плюс. Надолго ли?

При развитой системе администрирования указанного типа станет возможным передача части важных функций администрирования налогов в части проверок и рассмотрения жалоб на аутсорсинг экспертному сектору страны.

Вносятся изменения в Договор о Союзе, цель которых — создание равных условий взимания НДС в свободных экономических зонах в отношении товаров, ввозимых из государств Союза, и товаров третьих стран. Соответствующий Протокол о внесении изменений направлен Коллегией Евразийской экономической комиссии в страны Союза для проведения внутригосударственного согласования.

Важным изменением, которое планируется внести в Раздел XVII «Налоги и налогообложение» Договора о ЕАЭС, станет уточнение статьи 72 «О принципах взимания косвенных налогов в государствах-членах». Пункт 5 предлагается дополнить новым абзацем, в котором уточняется, что предприниматели должны будут уплачивать НДС по товарам, освобожденным внутри страны от уплаты НДС, только один раз — при ввозе товаров. При этом НДС внутри страны не вводится. Страны Союза согласовали введение этого уточнения и предлагают направить его для рассмотрения сводной рабочей группой по совершенствованию Договора о ЕАЭС.

Также обсуждаются вопросы обоснованности применения нулевой ставки НДС и освобождения от уплаты акцизов. Налоговые органы страны, куда импортирован товар, должны будут выявлять факты занижения (сокрытия) налоговой базы налогоплательщиком. Речь идет, в том числе о случаях, когда покупателем работ, услуг является налогоплательщик государства-члена, а их потребителем — его филиал или представительство на территории другой страны ЕАЭС.

Ведется работа над изменениями в Договор о ЕАЭС, включая Приложение № 18, в части взимания НДС в свободных экономических зонах в отношении товаров Союза и товаров тех государств, которые не являются его членами. Для достижения равных условий взимания НДС в СЭЗ в отношении товаров ЕАЭС могут быть внесены изменения, которые предполагают, что по уплате НДС будет предоставляться отсрочка в течение, например, 180 дней (сейчас НДС уплачивается сразу), а сумма исчисленного НДС будет приниматься к вычету.

Для решения проблем гармонизации налогового законодательства и налогового администрирования стран ЕАЭС необходимо усиление наднациональной координации и взаимодействия. При этом под гармонизацией понимается не введение единых ставок, процедур и правил налогообложения, а сближение позиций по вопросам налогообложения и налогового администрирования в той степени, в которой это возможно без нанесения ущерба национальным интересам отдельно взятых стран интеграционного пространства с учетом специфики и особенностей их регионального развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *