Ошибка в СНИЛС: как исправить

При смене СНИЛС сотрудницы выявлена ошибка в страховом свидетельстве, полученном из Фонда. Что предпринять в такой ситуации? Как произвести замену только что выданного свидетельства? Можно ли исправить СНИЛС при смене фамилии, имени, отчестве или дате рождения?

После смены фамилии меняем свидетельство

Наиболее распространенная ситуация – смена фамилии после замужества. Новая фамилия сотрудницы должна быть обязательно указана в информации к ее лицевому счету в Пенсионном фонде (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ). Дело в том, что фамилия физического лица относится к группе сведений, которые указываются на карточке, и обязательно должна быть актуализирована.

Проблема: налоговая инспекция не видит СНИЛС в РСВ

Ранее при сдаче РСВ если идентификация застрахованного лица проходила неуспешно, то расчет считался сданным, а по Разделу 3 необходимо было подать уточняющие сведения. На данный момент если идентификация невозможна, то налоговая не принимает РСВ, в том числе она может сделать это и при невозможности распознавания физического лица из-за некорректного СНИЛС.

В связи с передачей в налоговую инспекцию функций администрирования страховых взносов ею была получена база из Пенсионного фонда по застрахованным лицам. При этом было выявлено, что сведения были переданы с ошибками, в том числе и в части номеров СНИЛС. В последующем страхователи столкнулись с проблемой, когда РСВ не принимался налоговой инспекцией с указанием ошибки — «Не найден СНИЛС».

В настоящий момент данная информация подкорректирована, и таких неточностей возникает все меньше, хотя они также встречаются из-за ошибок самих бухгалтеров компаний. Если они вносят неверные персонифицированные сведения, то при проверке РСВ будет высвечиваться ошибка подобного рода.

Проверка свидетельства – не формальность

Страховое свидетельство, полученное из ПФР, нужно обязательно проверить. Формально к этому делу относиться нельзя. Данный вывод подтверждается практикой.

Если все в порядке, то сотрудница, получившая новое свидетельство, должна расписаться в ведомости по форме АДИ-5. Затем, эту ведомость следует сдать в территориальное отделение Пенсионного фонда.

Однако в описанной ситуации при вручении документа обнаружена ошибка в СНИЛС. Как исправить ее? Это первый вопрос, который возникает у кадрового специалиста при таких обстоятельствах.

Алгоритм замены страхового свидетельства

Оказывается, ничего сложного в замене СНИЛС нет. Такая процедура предусмотрена действующим законодательством (п. 30 постановления Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п):

  • во-первых, в форме АДИ-5 подпись сотрудница ставить подпись не должна;
  • во-вторых, в графе дополнительные сведения сопроводительной ведомости АДИ-5 указывается «ошибка».

После этого, заполненную форму должен подписать руководитель организации. После заверения ее печатью компании (если она есть) ведомость нужно вернуть в территориальный орган ПФР (п. 29 постановления Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п).

Добавим, что до 2017 года процедура внесения исправлений в свидетельство была другой. В прошлом году при возникновении ситуации, когда в СНИЛСе ошибка в фамилии, нужно было заполнить специальный листок исправлений (форму АДВ-9) и направить его в Фонд вместе с формой АДИ-5.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *