Режимы налогообложения в РФ

Нужно ли получать уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения

Переход на упрощенную систему носит добровольный и уведомительный характер (п. 1 ст. 346.11, п. 1 ст. 346.13 НК РФ). Последнее означает, что для того чтобы начать применять УСН, налогоплательщик должен просто сообщить об этом в налоговый орган. При этом никакого разрешения на упрощенку или получения уведомления о применении УСН ждать от контролеров не нужно.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Уведомление о переходе на УСН подается по форме 26.2-1, утвержденной приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@. О том, как заполняется этот документ, читайте в этой статье.

В какой срок и куда подать уведомление о переходе на УСН, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно и переходите в Готовое решение.

В то же время в некоторых случаях организации необходимо подтвердить тот факт, что она является «упрощенцем». Например, документ-подтверждение может потребоваться для применения льготных тарифов страховых взносов или как обоснование неуплаты НДС. И такой документ можно получить в инспекции.

В каких случаях может понадобиться подтверждение применения УСН

Информация о том, что организация или индивидуальный предприниматель находятся на упрощенной системе налогообложения, может понадобиться в некоторых случаях. Например, для банка, когда организация или ИП подает заявление о получении кредита. Такое письмо может понадобиться покупателям или продавцам для подтверждения отсутствия НДС. В общем, могут возникнуть разные ситуации, при которых такое письмо пригодится. Если это информационное письмо необходимо контрагентам, то возможно им будет достаточно копии «Уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма 26.2-1)» с отметкой налоговой инспекции.

Сроки перехода

Существует два варианта сдачи заявления на УСН:

  • при регистрации ИП, одновременно с остальными документами;
  • в течение 30 дней после постановки на учет.

Сдача уведомления вместе с документами на регистрацию

Плюсом данного варианта является экономия времени на повторное посещение инспекции для сдачи уведомления. Заявление сдается вместе с остальными документами и ИП после регистрации сразу начинает применять упрощенку.

Минусом же является риск отказа в принятии заявления о переходе на упрощенку в инспекциях, которые занимаются только регистрацией ИП и ООО. Например, в Москве всех ИП регистрирует только одна инспекция – ИФНС № 46, при этом неважно в каком районе города Москвы будущий ИП проживает.

Если это случалось – не переживайте, есть запасной вариант. Уже после регистрации ИП, но в течение 30 дней, подайте уведомление в налоговую инспекцию по месту постоянной прописки.

В последнее время риск отказа регистрирующими инспекциями в приеме уведомления на УСН снизился практически до нуля.

Сдача документов в течение 30 дней после регистрации

Данный вариант удобен тем ИП, которые до конца не определились с системой налогообложения, забыли или им отказали в сдаче уведомления одновременно при регистрации ИП.

Несмотря на то, что заявление подается уже после регистрации, ИП будет переведен на УСН с даты создания. Но если предприниматель не уложится в 30-дневный срок и сдаст уведомление позднее – его поставят на общий режим налогообложения, на котором он должен будет работать до конца года.

Уведомление (информационное письмо) о применении УСН в 2019–2020 годах: форма, как получить

Ранее, до апреля 2010 года, «упрощенцам» в инспекции выдавался документ под названием «Уведомление о возможности применения УСН». Его форма была утверждена приказом МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495. С 13.04.2010 данный приказ утратил силу, и на смену уведомлению о применении упрощенной системы налогообложения пришло информационное письмо.

В настоящее время оно составляется по форме 26.2-7 согласно приложению 7 к приказу ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ и выглядит так:

Чтобы его получить, необходимо направить в ИФНС соответствующий письменный запрос в свободной форме.

Письмо налоговики должны выдать в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в налоговой инспекции. Такой срок на ответ установлен п. 54 Административного регламента ФНС по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию…, утв. приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@. При этом обратиться с запросом на получение информационного письма можно и в электронной форме, в том числе по ТКС (пп. 13, 52 вышеуказанного регламента).

О том, какие действуют ограничения на применение УСН, читайте в нашей рубрике.

Если вы решили сменить спецрежим, в ИФНС нужно направить уведомление об отказе от применения УСН. Как правильно заполнить такой документ и кому его направить, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к правовой системе бесплатно.

Какой выбрать тип УСН

УСН имеет два объекта налогообложения и при переходе на упрощенку ИП должен выбрать один из них:

  1. Доходы – 6% (налог считается только с полученного дохода, без учета расходов).
  2. Доходы минус расходы – 15% (налог считается с разницы между доходами и расходами).

УСН «доходы» подойдет тем ИП, у кого расходы незначительны, в среднем – не более 60% от полученного дохода, а также тем, кто не может подтвердить их документально. Объект «доходы» наиболее оптимален для посредников, фрилансеров, ИП, оказывающих услуги или реализующих товары собственного производства.

УСН «расходы минус расходы» подойдет предпринимателям, чья деятельность сопряжена с большими расходами (торговля, производство), которые могут быть подтверждены документально.

Законодательством Российской Федерации для предприятий и организаций, самостоятельно занимающихся финансово-хозяйственной деятельностью, предусмотрено несколько систем налогообложения:

Система налогообложения

  • Общая система с уплатой всех установленных законами налоговых отчислений. Основные платежи: налог на прибыль по ставке 20%, добавленную стоимость от 10 до 18% в зависимости от видов реализуемых товаров, продукции и налог на имущество.
  • Упрощенная система, возможная к применению предприятиями и организациями с ограничениями численности работников, годового объема дохода, стоимости основных фондов. На этой системе организация уплачивает по ставке 6% от валового дохода или 15% от прибыли (доходы минус затраты).
  • Единый сельскохозяйственный налог – для сельхозпроизводителей.
  • Для отдельных видов оказания услуг – совмещенная с единым налогом на вмененный доход.

При осуществлении хозяйственных операций с организациями, осуществляющими деятельность на особых режимах налогообложения, существуют отдельные нюансы и ограничения. Поэтому, заключая договора, необходимо понять, изучить, как узнать какую систему налогообложения применяет организация.

Получение сведений онлайн: этапы

Для получения информации о системе налогообложения контрагента достаточно иметь персональный компьютер с доступом к интернету, знать индивидуальный налоговый номер или основной государственный регистрационный номер.

Получить нужную информацию о контрагенте – юридическом лице можно многими способами. Наиболее надежные источники – официальные порталы Государственных услуг и ФНС.

Краткая инструкция по поиску применяемой системы налогообложения состоит из следующих этапов:

Сайт ФНС

  • Зайти на сайт ФНС https://www.nalog.ru/ и зарегистрироваться. Процедура авторизации заключается в заполнении стандартной формы с личными данными (Ф.И.О., электронный адрес, пароль, ИНН) После заполнения формы на вашу электронную почту автоматически отправляется письмо со ссылкой для завершения регистрации.
  • После авторизации выбираем функцию «Подать новый запрос на выписку», и в ней текстовое поле «Юридическое лицо». После этого в определенной клетке указать индивидуальный налоговый номер запрашиваемого субъекта, щелкнуть мышкой по строке «Сформировать запрос». Оформленный запрос получает индивидуальный номер, по которому можно отслеживать ход его прохождения. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 1 суток.

Налоговая база Федеральной налоговой службы является самым достоверным источником. Она формируется за счет системы обязательного ежегодного представления всеми поставщиками, субъектами малого и среднего бизнеса точной информации о своем налоговом статусе.

На портале «Госуслуги» https://www.gosuslugi.ru/ аналогичный порядок регистрации и получения требуемой информации, но сведения предоставляются из ЕГРЮЛ по основному государственному номеру на протяжении 5 рабочих дней. Доступ к информации возможен только после предварительного оформления электронной цифровой подписи.

Распространенные ошибки при написании заявления в налоговый орган

Ошибка. При написании заявление в налоговый орган организация не указала свой ИНН и ОГРН.

Как правильно. При написании любых заявлений в свободной форме в налоговый орган, рекомендуется указывать следующую информацию. (нажмите для раскрытия)

Необходимая информация Примечания
Название организации Достаточно сокращенного названия
ИНН, КПП, ОГРН Достаточно указать ИНН и ОГРН организации. Они нужны для того, чтобы налоговый орган смог идентифицировать налогоплательщика, так как может существовать несколько организаций с одинаковым названием
Полное название налогового органа Узнать полное название можно в самой налоговой или на ее официальном сайте
Ф.И.О. руководителя налогового органа Заявление адресуется руководителю, поэтому эту информацию необходимо указать
Информация о сотруднике, подписавшем заявление – его должность, Ф.И.О., телефон для связи Эта информация нужна, чтобы понять имеет право этот человек подписывать это заявление или нет. Телефон нужен для оперативной связи с налогоплательщиком
Подпись, печать организации Необходимые элементы для любого заявления. Без них заявление не будет считаться официальным документом
Дату письма Обязательно указывать, потому что срок ответа налоговой инспекции на заявление будет отталкиваться от этой даты
Адрес по месту нахождения организации, либо почтовый адрес Необходимо указать, чтобы в налоговой инспекции знали по какому адресу можно отправить ответ
Исходящий номер письма Не обязательно указывать, но некоторые налоговые требуют, поэтому лучше указать.

Итоги

Уведомление о возможности применения УСН налоговыми органами не выдается. Однако налогоплательщик в любое время может обратиться в ИФНС с просьбой выдать письменное подтверждение применения УСН. Подтверждение применения УСН налоговый орган выдает в виде информационного письма по форме 26.2-7, в котором указана дата подачи уведомления о переходе на УСН.

Еще больше информации о возможности перехода на УСН см. в рубрике «Переход на УСН».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *