Сертификаты казначейства

Работа с онлайн сервисом подачи документов для получения сертификатов требует выполнения нескольких условий. Пользователю нужно руководствоваться следующей инструкцией:

  • ИС УЦ корректно функционирует при использовании web-браузера Internet Explorer версии 9.0 или выше;
  • На рабочем месте должен быть установлен «КриптоПро CSP» версии 4.0. Штатная эксплуатация данного средства криптографической защиты доступно после установки с дистрибутива, выданного в Управлении Федерального казначейства;
  • Также на рабочем месте должен быть установлен плагин «КриптоПро ЭЦП Browser Plugin» версии 2.0;
  • Колонтитулы при печати форм через браузер должны быть отключены. Отключение выполняется следующим образом: открывание главного меню браузера, выбор пункта «Файл», выбор пункта «Параметры страницы», переход во вкладку «Поля и колонтитулы», проставление отметки «Пусто» для всех колонтитулов.

Как получить сертификат ключа на сайте fzs.roskazna.ru

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, созданный Удостоверяющим центром Федерального казначейства, можно получить только при выполнении следующих условий:

  1. Заключение договора присоединения (соглашения) к Регламенту УЦ ФК с территориальным органом Федерального казначейства (ТОФК) по местонахождению заявителя или его обособленного структурного подразделения.
  2. Получение средства электронной подписи в ТОФК и его установка на рабочее место. Средством электронном подписи является КриптоПро CSP версии 4.0.

Корневой сертификат УЦ Росказна 2020 года

После получения сертификата в Казначействе на рабочее место исполнителя следует установить софт «КриптоПро», скачав дистрибутив с официального сайта.

Инсталляция средства ЭЦП оформляется актом установки (приложение № 2 к Регламенту Казначейства), 1 экземпляр которого передается в УЦ в течение 10 рабочих дней с даты установки средства электронной подписи.

После установки программы и сертификата ключа проверки ЭЦП необходимо скачать и установить в хранилище сертификатов корневой сертификат удостоверяющего центра. Он нужен для того, чтобы операционная система «доверяла» всем сертификатам, выпущенным УЦ Росказна.

Для скачивания корневого сертификата следует зайти на официальный сайт Казначейства — вкладка «Удостоверяющий центр» — и выбрать раздел «Корневые сертификаты».

Регламент уполномоченного удостоверяющего центра Казначейства, действующий в 2020 году

Для организации аукционов и размещения информации по закупкам для госнужд в интернете муниципальные и госзаказчики, а также исполнители и другие участники тендеров должны заверять отправляемые файлы электронно-цифровой подписью (ЭЦП), полученной в Федеральном казначействе (ФК). Такую же ЭЦП используют и бюджетные организации для осуществления электронного документооборота с Федеральным казначейством.

ЭЦП — аналог собственноручной подписи уполномоченного лица, который получается путем криптографического преобразования информации.

ВНИМАНИЕ! Бюджетные учреждения могут получить сертификат проверки ключа ЭЦП в уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства (УЦ) абсолютно бесплатно.

Алгоритм получения ЭЦП зафиксирован в Регламенте удостоверяющего центра Федерального казначейства, который утвержден приказом ФК от 14.09.2018 № 261.

Регламент Казначейства для получения ЭЦП со всеми принятыми изменениями можно скачать на официальном сайте ведомства по адресу roskazna.ru в разделе «Удостоверяющий центр» — «Нормативные документы».

Официальный сайт для осуществления госзакупок по 44-ФЗ

Алгоритм проведения закупок для муниципальных и госнужд регламентирован законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Всем участникам электронных торгов следует зарегистрироваться на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Согласно письму Минэкономразвития РФ от 26.10.2016 № Д28и-2792 для участия в госторгах следует получать ЭЦП по 44-ФЗ в Казначействе.

Получите бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс и узнайте порядок регистрации заказчика в единой информационной системе для закупок по Закону № 223-ФЗ.

Как получить сертификат при первичном обращении на сайте fzs.roskazna.ru

При первичном обращении получателю сертификата необходимо:

  • Сформировать заявление и запрос на сертификат, используя настоящий портал;
  • Предъявить в ТОФК необходимый набор документов и сведений (в соответствии с пунктом 4.1 Регламента УЦ ФК, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14.09.2018 №261);
  • Получить в ТОФК два документа — сертификат и руководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи.

Программа генерации ключей

Программное обеспечение «АРМ генерации ключей» для подготовки файла с запросом на сертификат также доступно для скачивания на официальном сайте Казначейства roskazna.ru в разделе «Документы».

СОВЕТ! Чтобы быстрее найти дистрибутив софта в документах на сайте Казначейства, воспользуйтесь поисковой строкой, введя в нее запрос «Дистрибутив АРМ генерации ключей».

После скачивания программы запускаем файл setap.exe и следуем инструкциям по установке:

  1. Соглашаемся с условиями соглашения — нажимаем кнопку «Согласен».
  2. Выбираем каталог для установки софта.
  3. Нажимаем «Установить».

После успешной установки запускаем программу, после чего:

  1. Выбираем клавишу «Создать запрос на сертификат».
  2. В открывшемся окне заполняем все сведения об абоненте и кликаем кнопки «Далее» и в следующем окне «Выполнить».
  3. В новом диалоговом окне выбираем съемный носитель и нажимаем «ОК».
  4. В открывшемся окне программа предложит установить пароль для доступа к ключу. Выбранный пароль необходимо будет вводить каждый раз при использовании подписи. Данный шаг можно пропустить, оставив поля для ввода пароля пустыми.
  5. Выбираем место для сохранения файла на запрос сертификата и кликаем «ОК».
  6. В следующем окне программа выводит форму запроса на экран для печати.
  7. Заявление на сертификат успешно сформировано, нажимаем «Готово».

Документы для получения ЭЦП в Казначействе

Необходимо предоставить в Казначейство документы для ЭЦП:

  • заявление на сертификат, подписанное руководителем и заверенное печатью организации;
  • копию паспорта заявителя и оригинал для сличения информации;
  • согласие заявителя на обработку персональных данных;
  • СНИЛС владельца подписи;
  • документ, подтверждающий право владения сертификатом (приказ о назначении руководителя или доверенность на уполномоченного представителя компании);
  • ОГРН/ИНН заявителя;
  • доверенность на получение ЭЦП.

Документы для получения ЭЦП в Казначействе заверяются подписью руководителя и печатью организации-заявителя.

Как получить дополнительный сертификат на сайте fzs.roskazna.ru

Если пользователю требуется сменить или получить дополнительный сертификат, потребуется:

  • Посетить портал с действующим сертификатом;
  • Сформировать набор документов и сведений в соответствии с разделом 4 Регламента УЦ ФК.

Личное посещение органов казначейства не потребуется, если будут соблюдены основные условия:

  • Срок действия сертификата не истек;
  • Предоставленные в ТОФК документы и сведения не изменились, то есть были переданы в актуальном состоянии;
  • Индивидуальный предприниматель/представитель юридического лица зарегистрирован в Федеральном казначействе и у него имеется действующий сертификат, выданный УЦ ФК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *