Средства во временном распоряжении

Издательство «Гарант-Пресс»

Согласно п. 267 Инструкции под средствами во временном распоряжении понимаются суммы, «поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению».

К ним, в частности, можно отнести деньги, поступившие в качестве обеспечения выполнения государственного контракта или заявки на участие в конкурсе (аукционе).

Подобные средства зачисляются на лицевые счета (счета) учреждения. Соответственно, их отражают по дебету учета денежных средств (счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» — при их получении в рублях на лицевой счет, 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации» — при их получении в иностранной валюте на валютный счет в банке, 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» — при их получении автономным учреждением в рублях на расчетный счет в банке) в корреспонденции со счетом 0 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». При возврате полученных средств делают обратную проводку. Их отражают по коду вида деятельности «3».

Пример

Учреждение получило 340 000 руб. в качестве обеспечения выполнения государственного контракта на поставку сторонней организацией партии материалов.

После поступления средств в учете учреждения будет сделана запись (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств не приводится):

Дебет 3 201 11 510 Кредит 3 304 01 730

– 340 000 руб. — поступили денежные средства в качестве обеспечения выполнения государственного контракта на лицевой счет учреждения в казначействе.

Если на 1 января года, следующего за отчетным, средства возвращены не будут, то их сумму указывают в строке 530 (531) баланса учреждения. После возврата средств в учете учреждения делают запись:

Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 201 11 610

– 340 000 руб. — возвращены денежные средства, ранее полученные в качестве обеспечения выполнения государственного контракта.

В некоторых ситуациях подобные средства могут быть зачислены в доход учреждения. Например, если они получены в обеспечение госконтракта, однако его условия были нарушены или контракт был вообще не заключен. В этой ситуации сумму средств отражают по кредиту счета 0 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия». Кроме того, данные средства могут быть зачислены в доход учреждения при условии, что организация, перечислившая деньги, была ликвидирована или не востребовала их в течение срока исковой давности.

В таком случае их отражают по счету 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» . Одновременно сумму задолженности учитывают увеличением забалансового счета 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами».

Пример

Учреждение получило 782 000 руб. в качестве обеспечения выполнения государственного контракта на поставку сторонней организацией партии материалов. После поступления средств в учете учреждения будет сделана запись (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств не приводится):

Дебет 3 201 11 510 Кредит 3 304 01 730

– 782 000 руб. — поступили денежные средства в качестве обеспечения выполнения государственного контракта на лицевой счет учреждения в казначействе.

Ситуация 1

Организация, перечислившая обеспечение, уклонилась от заключения государственного контракта. В этой ситуации сумма средств будет списана записью:

Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 401 10 140

– 782 000 руб. — сумма обеспечения учтена в доходах учреждения от принудительного изъятия.

Далее сумма полученного дохода должна быть «переведена» с кода вида деятельности «3» на код вида деятельности «2».

Ситуация 2

Организация, перечислившая обеспечение, впоследствии была ликвидирована.

В этой ситуации сумма средств будет списана записью:

Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 401 10 173

– 782 000 руб. — сумма обеспечения учтена в чрезвычайных доходах учреждения от операций с активами;

Дебет 20

– 782 000 руб. — отражена сумма задолженности увеличением забалансового счета 20.

Далее, как и в ситуации 1, сумма полученного дохода должна быть «переведена» с кода вида деятельности «3» на код вида деятельности «2».

По материалам книги-справочника «Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений»
под общ. редакцией В.Верещаки

Применение счетов санкционирования расходов при исполнении ПФХД

Учреждение, исполняя показатели плана, совершает расходные операции, в рамках которых осуществляется прием обязательств и их исполнение.

Обязательствами учреждения являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного, автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права свои денежные средства (п. 308 Инструкции № 157н).

Принятие обязательств оформляется с применением счета 0 502 00 000 «Обязательства».

Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства» отражает сумму обязательств, принятых бюджетным (автономным) учреждением на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, иные очередные годы (за пределами планового периода), с учетом изменений, утвержденных в текущем финансовом году (п. 165 Инструкции № 174н, п. 194 Инструкции № 183н).

Операции по принятию учреждением обязательств (денежных обязательств) и их изменению оформляются следующими бухгалтерскими записями (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н):

Дебет

Кредит

Отражена сумма принятых обязательств:

– бюджетным учреждением в части обязательств, принятых согласно контракту, заключенному по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

0 502 07 000

0 506 00 000

0 502 01 000

0 502 01 000

– автономным учреждением в части обязательств, принятых согласно контракту, заключенному по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

0 502 07 000

0 502 01 000

– автономным учреждением в иных случаях

0 506 00 000

0 502 01 000

Отражена сумма изменений обязательств учреждения, принятых в текущем финансовом году (сумма уменьшений принятых денежных обязательств отражается способом «красное сторно»)

0 506 00 000

0 502 01 000

Отражена сумма экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений) или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

0 502 07 000

0 506 00 000

В момент, когда у учреждения возникает обязанность по исполнению своих обязательств, у него появляются денежные обязательства. В силу п. 308 Инструкции № 157н денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или на основании положений законодательства РФ, иного правового акта, условий договора или соглашения.

На счетах бухгалтерского учета операции по принятию денежных обязательств оформляются следующими записями (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н):

Плановые назначения по доходам, отраженным в ПФХД

Бюджетные и автономные учреждения ежегодно составляют план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), который утверждается:

  • на текущий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете принимается на один финансовый год;

  • на текущий финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете принимается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока этого закона (решения).

В плане приводятся показатели по ожидаемым поступлениям и выплатам (см. п. 8 Требований № 81н, п. 9 Требований № 186н).

Обратите внимание! Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н, утрачивают силу с 1 января 2020 года).

Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н, применяются при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).

Для отражения показателей по планируемым поступлениям применяется счет 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (п. 197 Инструкции № 183н, п. 168 Инструкции № 174н). Учреждение ведет аналитический учет операций по счету 0 504 00 000 в карточке учета сметных (плановых) назначений (п. 170 Инструкции № 174н, п. 199 Инструкции № 183н). В настоящее время унифицированная форма данной карточки не утверждена, поэтому учреждение вправе самостоятельно разработать и утвердить ее в своей учетной политике.

Аналитический учет плановых назначений ведется в разрезе видов (кодов) доходов (поступлений), расходов (выплат) в структуре, предусмотренной ПФХД на соответствующий финансовый год (п. 325 Инструкции № 157н).

Среди основных видов поступлений можно назвать:

а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

б) субсидии на иные цели;

в) субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

г) гранты, в том числе в форме субсидии, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы РФ;

д) иные доходы, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного (муниципального) задания, а в случаях, определенных федеральным законом, – в рамках государственного (муниципального) задания;

е) доходы от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

Поступления в разрезе каждого названного вида дохода отражаются в ПФХД и, соответственно, на счетах санкционирования расходов.

При указании в ПФХД планируемых сумм доходов предполагается, что на эту сумму в учреждение поступят денежные средства – финансовое обеспечение.

Информация о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных ПФХД, к поступлению в соответствующем финансовом году (доходов, привлечений) отражается с применением счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (п. 204 Инструкции № 183н, п. 175 Инструкции № 174н).

Суммы доходов (поступлений) автономного и бюджетного учреждения, утвержденные ПФХД на соответствующий финансовый год, отражаются по дебету счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» и кредиту счета 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения».

Пример 1.

В ПФХД бюджетного учреждения здравоохранения указаны следующие сведения (цифры условные).

Показатели по поступлениям учреждения на 2019 год

Наименование показателя

Всего, руб.

Объем финансового обеспечения, руб.

средства обязательного медицинского страхования

поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности

Поступления от доходов, всего

49 000 000

в том числе:

доходы от оказания услуг (выполнения работ)

49 000 000

доходы от оказания платных услуг (выполнения работ)

5 000 000

5 000 000

доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования

44 000 000

44 000 000

На суммы доходов (поступлений), утвержденных ПФХД на соответствующий финансовый год, на счетах бухгалтерского учета санкционирования расходов составляются следующие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена сумма плановых поступлений в части:

– доходов от оказания платных услуг (выполнения работ)

2 507 10 131

2 504 10 131

5 000 000

– доходов от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования

7 507 13 131

7 504 10 131

44 000 000

На счетах санкционирования расходов плановые поступления, указанные в ПФХД, оформляются бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

В случае если объем планируемых поступлений не соответствует объему фактических, то вносятся изменения в ПФХД. Для этого составляется новый план (п. 19 Требований № 81н, п. 12 Требований № 186н). При этом на счетах бухгалтерского учета показатели по планируемым поступлениям корректируются либо:

  • записью методом «красное сторно» (когда планируемый показатель по доходам уменьшился);

  • дополнительной записью (когда планируемый показатель по доходам увеличился).

Пример 2.

Первоначально в ПФХД учреждения было сказано, что доходы от оказания платных услуг составят 5 000 000 руб. В ходе исполнения плана показатель по доходам от оказания платных услуг (выполнения работ) изменился и составил 5 450 000 руб. Учреждение составило новый план, в котором отразило эту сумму.

С целью привести показатели по доходам в соответствие данным, отраженным в новом ПФХД, на счетах учета делается следующая запись:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Скорректирована сумма плановых поступлений по доходам от оказания платных услуг (выполнения работ)

2 507 10 131

2 504 10 131

450 000

Отметим, что корректировка отраженных в ПФХД показателей по доходам оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833) на основании нового плана.

Расчеты по НДС

Казенные учреждения начисляют и уплачивают НДС по коду вида расходов (КВР) 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.2 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.

В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).

Операции по начислению и уплате НДС

Такие операции отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете с применением счета 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (п. 263 Инструкции № 157н).

НДС исчисляется и уплачивается в соответствии с положениями гл. 21 НК РФ.

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав организации-продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).

Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду таких товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов).

Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). При этом сумма НДС в счетах-фактурах проставляется в отдельной строке (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).

К сведению: при реализации товаров за наличный расчет, а также при оказании платных услуг непосредственно населению требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (п. 7 ст. 168 НК РФ).

НДС исчисляется с операций, подлежащих налогообложению, по ставкам, установленным ст. 164 НК РФ.

Перечень операций, не признаваемых объектом обложения НДС, а также освобождаемых от обложения этим налогом, приведен в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ соответственно. Кроме того, учреждения могут быть освобождены в целом от исполнения обязанности плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ при условии соблюдения предельного размера выручки, указанного в данной статье.

Операции по выставлению (начислению) НДС при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), перечислению налога в бюджет отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с п. 104, 121 Инструкции № 162н, п. 131, 133 Инструкции № 174н, п. 159, 161 Инструкции № 183н следующим образом:

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начислен (выставлен покупателю) НДС со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)

1 401 20 291
1 109 xx 291**

1 303 04 731

0 401 10 1xx*

0 303 04 731

Уплачен НДС в бюджет

1 303 04 831

1 304 05 291

0 303 04 831

0 201 11 610
забалансовый счет 17 (АКВД 180 / подстатья 189 КОСГУ)

* По соответствующим кодам доходов, с которых исчисляется сумма налога.

** По соответствующим аналитическим счетам, участвующим в формировании себестоимости товаров (работ, услуг).

Операции по уменьшению НДС на суммы вычетов

Суммы вычетов по НДС отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете на следующих счетах.

Счет 0 210 11 000 «Расчеты по НДС по авансам полученным».

Данный счет предназначен для выделения НДС в сумме аванса, полученного от покупателя. Согласно п. 8 ст. 171 НК РФ учреждение-продавец вправе вычесть из общей начисленной суммы НДС величину налога, исчисленного с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной от покупателя в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В силу п. 6 ст. 172 НК РФ вычет производится с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) в размере налога, исчисленного со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее полученной оплаты (частичной оплаты) согласно условиям договора (при их наличии). Значит, НДС, исчисленный с полученной предоплаты, подлежит вычету в том налоговом периоде, в котором произведена отгрузка товаров (работ, услуг).

Как и при отгрузке товара, при получении предоплаты продавец обязан выставить покупателю счет-фактуру не позднее следующих пяти календарных дней (п. 1, 3 ст. 168 НК РФ).

В бухгалтерском (бюджетном) учете начисление НДС с полученной предоплаты и принятие этих сумм к вычету отражаются в соответствии с п. 88 Инструкции № 162н, п. 113, 131 Инструкции № 174н, п. 115, 116 Инструкции № 183н следующим образом:

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Выделен НДС с полученных авансов

1 210 11 561

1 303 04 731

0 210 11 561

0 303 04 731

Уменьшена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, на сумму налога, начисленного при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)

1 303 04 831

1 210 11 661

0 303 04 831

0 210 11 661

Счет 0 210 12 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

Применяется для выделения сумм НДС в стоимости приобретенных материальных ценностей, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычету подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых в рамках деятельности, облагаемой НДС. Предъявленные поставщиками (подрядчиками, исполнителями) суммы НДС должны учитываться обособленно. Они подлежат вычету после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Начисление налога, предъявленного учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), и принятие его к вычету отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующими проводками (п. 88 Инструкции № 162н, п. 106, 113, 128 Инструкции № 174н, п. 115, 116 Инструкции № 183н):

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Выделен НДС, предъявленный учреждению поставщиками (подрядчиками) по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), не включаемый в стоимость таких товаров (работ, услуг)

1 210 12 561

1 208 xx 667
1 302 xx 73x

0 210 12 561

0 208 xx 667
0 302 xx 73x

Уменьшена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, на сумму налога, предъявленного поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

1 303 04 831

1 210 12 661

0 303 04 831

0 210 12 661

Счет 0 210 13 000 «Расчеты по НДС по авансам уплаченным».

Предназначен для выделения НДС в сумме аванса, перечисленного продавцу, то есть в сумме уплаченных авансов.

Вычетам у налогоплательщика-покупателя, перечислившего суммы оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежат суммы НДС, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 12 ст. 171 НК РФ).

Вычеты осуществляются на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, частичной оплаты в счет таких поставок, при наличии договора, которым предусмотрено перечисление указанных сумм (п. 9 ст. 172 НК РФ).

При этом на основании пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ стоит учитывать, что в случае перечисления покупателем данной оплаты (частичной оплаты) суммы налога, принятые к вычету с предоплаты, подлежат восстановлению в размере налога, принятого к вычету по приобретенным им товарам (выполненным работам, оказанным услугам), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее перечисленной оплаты (частичной оплаты) согласно условиям договора (при их наличии).

Суммы налога восстанавливаются покупателем в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам) подлежат вычету, в порядке, утвержденном НК РФ, или в том налоговом периоде, в котором изменились условия либо был расторгнут договор и возвращены суммы оплаты (частичной оплаты).

НДС, начисленный с уплаченных авансов, в соответствии с п. 88 Инструкции № 162н, п. 113 Инструкции № 174н и п. 115, 116 Инструкции № 183н отражается следующим образом:

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Зачтена сумма НДС, принятая к вычету по авансам (предварительной оплате), перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав

1 210 13 561

1 210 12 661

Восстановлена сумма НДС, принятая к вычету по авансам (предварительной оплате), перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав*

0 210 13 561

0 303 04 731

Уменьшена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, на сумму налога по перечисленной предоплате в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав

1 303 04 831

1 210 13 661

0 303 04 831

0 210 13 661

* Проводка приведена только в Инструкции № 183н (см. п. 115).

Пример 1.

Автономное учреждение культуры оказывает платные услуги, облагаемые НДС по ставке 20%. Доход от их оказания составил 50 000 руб. (в том числе НДС – 8 333 руб.). На лицевой счет учреждения от заказчика поступила предоплата в счет предстоящего оказания услуг в размере 30 000 руб. (в том числе НДС – 5 000 руб.). Заказчиком выступила коммерческая организация.

В целях оказания платных услуг учреждение приобрело за счет приносящей доход деятельности материалы на сумму 10 000 руб. (в том числе НДС – 1 667 руб.). Предварительно по договору об их поставке был перечислен аванс в размере 5 000 руб. (в том числе НДС – 833 руб.).

В бухгалтерском учете учреждения будут составлены следующие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступила на лицевой счет предоплата в счет предстоящего оказания услуг

2 201 11 510
забалансовый счет 17 (АКВД 130 / подстатья 131 КОСГУ)

2 205 31 664

30 000

Начислен НДС с поступившей предоплаты

2 210 11 561

2 303 04 731

5 000

Начислен доход от оказания услуг

2 205 31 564

2 401 10 131

50 000

Начислен НДС при оказании услуг

2 401 10 131

2 303 04 731

8 333

Принят к вычету НДС, выделенный ранее с полученной предоплаты

2 303 04 831

2 210 11 661

5 000

Перечислен аванс поставщику за материалы, необходимые для оказания платных услуг

2 206 34 564

2 201 11 610
забалансовый счет 18 (КВР 244 / подстатья 346 КОСГУ)

5 000

Отражена поставка материалов (за минусом НДС)
(10 000 – 1 667) руб.

2 105 36 346

2 302 34 734

8 333

Выделена сумма НДС, предъявленная поставщиком при поступлении материалов

2 210 12 561

2 302 34 734

1 667

Зачтен ранее перечисленный аванс

2 302 34 834

2 206 34 664

5 000

Произведен окончательный расчет с поставщиком
(10 000 – 5 000) руб.

2 302 34 834

2 201 11 610
забалансовый счет 18 (КВР 244 / подстатья 346 КОСГУ)

5 000

Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком:

– в сумме, выделенной при перечислении поставщику аванса в счет предстоящей поставки материалов

2 303 04 831

2 210 13 661

– в сумме, выделенной при поставке материала

2 303 04 831

2 210 12 661

1 667

Восстановлена сумма НДС, принятая к вычету по авансам, перечисленным поставщику в счет предстоящей поставки материалов

2 210 13 561

2 303 04 731

Перечислен НДС в бюджет
(8 333 – 1 667) руб.

2 303 04 831

2 201 11 610
забалансовый счет 17 (АКВД 180 / подстатья 189 КОСГУ)

6 666

Обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по состоянию на отчетную дату отражаются в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769)). Периодичность представления данных сведений – по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным (п. 69 Инструкции № 33н ). В то же время по распоряжению органа исполнительной власти, обладающего полномочия учредителя (далее – учредитель), эта форма составляется учреждениями и по итогам I квартала. Рассмотрим отдельные моменты заполнения сведений по счету 0 304 06 000.

В сведениях (форма 0503769) указываются суммы задолженности, сформированные у учреждения на отчетную дату по следующим номерам счетов:
– 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, 0 303 00 000 (дебиторская задолженность);
– 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000, 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 401 40 000, 0 401 60 000 (кредиторская задолженность).

Порядок заполнения этой отчетной формы утвержден п. 69 Инструкции № 33н. Чаще всего учреждения применяют счет 0 304 06 000 при отражении операций по заимствованию средств между кодами вида финансового обеспечения (КВФО) и при переводе капитальных вложений, произведенных за счет сумм целевых субсидий (КВФО 5) при формировании объекта учета по КВФО 4.

Перевод капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4.

Учреждения здравоохранения приобретают объекты основных средств дороже 100 000 руб. за счет средств целевых субсидий. По общеустановленному правилу такие объекты не могу учитываться по КВФО 5. Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4. Схема корреспонденции счетов при их приобретении по КВФО 5 следующая:

Средства во временном распоряжении

15.1 п. 4 ст. 22 указанного Закона).

При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, учитываются на счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (Письмо Казначейства России от 06.02.2006 N 42-7.1-15/5.2-51). Денежные средства, изъятые правоохранительными органами.

Согласно порядку зачисления и выдачи средств с текущих счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение органов предварительного следствия и дознания, утвержденному Инструкцией Минфина России от 30.12.1997 N 95н, Банком России от 02.10.1997 N 67, изъятые правоохранительными органами у обвиняемого (подозреваемого) денежные средства зачисляются на текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение (п. 5 документа).

Об утверждении Порядка отвлечения в 2020 году остатков средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений Нижегородской области (с изменениями на 20 мая 2020 года)

В платежных поручениях в поле «Идентификатор платежа» указывается классификация источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципах назначения и согласованная с управлением исполнения бюджета и консолидированной отчетности.

(абзац в ред. приказа министерства финансов области — см. )На основании сформированных платежных поручений оформляются распоряжения на перечисление средств со счета № 40302, которые подписываются руководителем министерства финансов Нижегородской области или уполномоченными лицами, имеющими право первой и второй подписи на документах.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н.

Электронные платежные документы выгружаются в систему «Автоматизированное рабочее место клиента Банка России новое» (ПК АРМ КБР Н) и отправляются в Волго-Вятском ГУ банка России для перевода средств на счет УФК по Нижегородской области № 40201. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2018 № 65н. Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере. Пример Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см.

табл. 3). Таблица 3 Наименование хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб. КРБ 010536340

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» 6 750 Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

Примеры основных проводок в казенном учреждении

Одновременно уменьшение забалансового счета 02. В бухучете затраты на покупку нематериальных активов отражайте по статье КОСГУ 320, а непроизведенных активов — по статье КОСГУ 310. Чтобы отразить задолженность за поставку, используйте проводки: Дт 1 106 32 320 Дт 1 302 32 73Х — нематериальные активы; Дт 1 106 13 330 Кт 1 302 33 73Х — непроизведенные активы.

Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками: Дт 1 302 32 83Х Кт 1 304 05 320 – за нематериальные активы; Дт 1 302 33 83Х Кт 1 304 05 330 – за непроизведенные активы Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере. Пример. Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб. Бухгалтер сделал в учете проводки.

ДТ 1 106 34 346 Кт 1 302 34 734 — 50 тыс. руб., поступили кантовары; Дт 1 105 36 346 Кт 1 106 34 346 — 50 тыс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *