Золотой Подарочек От Роструда в Виде Проверочных Листов с Ссылками на НПА!

Проверочные листы ГИТ по кадровым вопросам помогут любому работодателю при подготовке к плановому контролю. Что они собой представляют и как ими воспользоваться, читайте в нашем материале.

Чек-листы: что это такое и какими они бывают?

Де-юре с 1 января 2018 года Государственная инспекция труда (далее — ГИТ) при проведении планового контроля работодателей должна была начать применять проверочные листы (чек-листы). Но фактически чек-листы применяются с 04.02.2018, поскольку именно с этой даты вступил в силу приказ Роструда, их утвердивший (от 10.11.2017 № 655). При этом до 01.07.2018 чек-листы будут использоваться только при проверках работодателей с категорией риска «умеренный», а после этой даты — в отношении всех работодателей.

Чек-лист состоит из двух частей:

  • «Шапка», куда вписываются сведения о проверке, проверяемых и проверяющих. Она одинакова для всех листов.
  • Основная часть, представленная в виде таблицы из трех столбцов: контрольный вопрос, ссылка на правовую норму, ответ на вопрос. Вопросы зависят от тематики листа. Сформулированы они так, чтобы можно сделать однозначный вывод о наличии или отсутствии нарушений.

В настоящее время утверждено 107 чек-листов. Еще некоторое их количество будет утверждено позднее.

Все листы можно разделить на три группы:

  • Проверочные листы по отделу кадров — ГИТ может применять их при проверках всех работодателей (касаются соблюдения общих норм ТК: выплаты зарплаты, оформления трудового договора и т. д.).
  • Листы, применение которых зависит от различных условий: территории деятельности предприятия, наличия в штате отдельных категорий лиц (к примеру, несовершеннолетних, инвалидов) и т. д.
  • Чек-листы по спецоценке условий труда, несчастным случаям на производстве, охране труда. Листы по охране труда составляют большую часть всех листов и разделены по видам работ, ведущихся на предприятии (работы на высоте, с электроустановками и т. п.).

Как проводится проверка документов трудовой инспекцией по отделу кадров?

Любая плановая проверка ГИТ может коснуться следующих вопросов:

  • прием на работу и содержание трудовых договоров;
  • изменение трудовых договоров, увольнение, сокращение;
  • выплата зарплаты, удержания из нее;
  • учет и режим времени труда;
  • медицинские осмотры;
  • продолжительность работы, привлечение к труду за ее пределами;
  • предоставление отпусков;
  • несчастные случаи на производстве.

Проверка кадровых документов трудовой инспекцией означает установление факта их наличия и правильности оформления. При этом инспекторы будут ограничены вопросами, содержащимися в соответствующих листах.

Готовясь к плановому контролю, любой работодатель может проверить себя с помощью сервиса «Электронный инспектор» на онлайн-портале Роструда. Для этого необходимо:

  • выбрать интересующий лист;
  • подготовить указанный сервисом комплект документов;
  • ответить на вопросы.

По итогам ответов на вопросы листа сервис выдаст заключение об отсутствии или наличии нарушений трудового законодательства по выбранной теме. В случае наличия таковых работодателю будут предоставлены рекомендации по их устранению и шаблоны документов.

Наиболее распространенные ошибки

Роструд на своем сайте разместил «Перечень типовых нарушений обязательных требований с их классификацией по степени риска причинения вреда вследствие нарушения обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений». Он включает в себя:

  • Тип нарушения требований трудового законодательства (например, нарушение процедуры привлечения к работе в выходные дни);
  • Ссылку на норму законодательства, которая нарушена;
  • Категорию нарушения в зависимости от негативных последствий для работника (с оценкой в баллах).

При этом ведомство использует следующие категории: высокий риск (от 7 до 10 баллов), средний риск (от 4 до 6 баллов), низкий риск (от 1 до 3 баллов).

Как самые существенные нарушения, например, указаны:

  • Уклонение от оформления трудового договора;
  • Заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;
  • Нарушение процедуры увольнения работника по инициативе работодателя в случаях: ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем; сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
  • Нарушение процедуры привлечения к работе в выходные дни, в нерабочие праздничные дни, к сверхурочной работе, к работе в ночное время, допущенное в отношение водителей автомобиля;
  • Невыплата работодателем работнику установленной трудовым договором заработной платы;
  • Выплата заработной платы ниже МРОТ;
  • Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда;
  • Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены).

А, например, нарушение Правил ведения и хранения трудовых книжек, Инструкции по заполнению трудовых книжек, или невыдача расчетного листка работнику отнесены к нарушениям с низким риском (1 балл).

Как разъясняют представители ведомства, Перечень не является нормативным правовым актом и не обязателен для применения. Его цель — унифицировать надзорную практику, чтобы за аналогичные нарушения применялась одинаковая ответственность, а также показать работодателям, какие нарушения трудового законодательства являются существенными, а какие незначительными. Так за нарушения, отнесенные к категории с высоким риском работодателю скорее всего будет вменена максимальная величина штрафа, а за нарушение с низким риском может быть вынесено предупреждение. Таким образом, выявив у себя нарушения, работодатель сможет примерно оценить, какой штраф ему грозит.

Далее мы рассмотрим отдельные нарушения и меры ответственности, установленные КоАП РФ. Так при проведении внутреннего кадрового аудита рекомендуем обратить внимание на следующие моменты.

  • Нарушения, связанные с обязательными локальными нормативными актами

Основным и обязательным ЛНА являются Правила внутреннего трудового распорядка (ст.100. ст.189 ТК РФ). Не утверждать ПВТР вправе только микропредприятия, но в этом случае придется включать в трудовые договоры с работниками все те условия, которые обязательно должны быть в ПВТР (ст. 309.1, ст. 309.2 ТК РФ).

📌 Реклама Отключить

При разработке ПВТР стоит обратить особое внимание на то, что в соответствии со ст.8 ТК РФ, в них не должно содержаться условий, ухудшающих положение работников, по сравнению с установленными ТК РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.

Отсутствие ПВТР или некорректные формулировки, ухудшающие права работников, чреваты ответственностью по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ (штраф на юридических лиц от 30 до 50 тыс. руб.).

  • Ошибки в трудовом договоре

В каждой организации существует своя специфика работы, в связи с чем трудовые договора должны анализироваться кадровым работником и юристом организации. Использование устаревших или шаблонных форм, не учитывающих условия труда у конкретного работодателя, является рискованным.

📌 Реклама Отключить

Ненадлежащее оформление или уклонение от оформления трудовых договоров, а также заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником, влечет привлечение к ответственности по ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ (для юридических лиц — в форме штрафа в размере от 50 до 100 тыс. руб.).

При проверке гражданско-правовых договоров стоит помнить, что трудовая инспекция может принять решение о переквалификации договоров ГПХ в трудовые если, например:

  • акты выполненных работ содержат общую информацию (без индивидуальной специфики) и каждый месяц отражают одинаковый объем работ;
  • оплата работ производится помесячно или в договоре определена стоимость одного периода (например, один месяц);
  • физлицо подчиняется внутреннему трудовому распорядку организации;
  • для заказчика имеет значение сам процесс труда, а не достигнутый результат;
  • физлицу предоставляются социальные или трудовые гарантии (отпуска, оплата больничных и т.д.).
  • Ошибки в приказе при приеме на работу

Встречается мнение о том, что поскольку унифицированная форма приказа о приеме на работу не является обязательной к применению, то оформлять приказ не требуется в принципе. Другой ошибкой является неисполнение требования ст.68 ТК РФ о том, что приказ о приеме на работу, работодатель предъявляет работнику под подпись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

Ошибки в оформлении приказов могу повлечь штраф по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ (на юридических лиц — от 30 до 50 тыс. руб.).

  • Ошибки в штатном расписании

Так установление в штатном расписании разных окладов на одной должности нарушает принцип равной платы за труд равной ценности и является нарушением ТК РФ, а соответственно ведет к санкциям, предусмотренным ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ (штраф на юридических лиц — от 30 до 50 тыс. руб.). Избежать риска можно введя дифференцирующие размер выплат сотрудникам коэффициенты, надбавки и т.п.

Отметим, что обязанность утверждать штатное расписание прямо не установлена законодательством, однако в отдельных его нормах содержатся ссылки на необходимость внесения сведений о занимаемой должности в трудовой договор, трудовую книжку работника на основании штатного расписания (ст.15, 57 ТК РФ, Инструкция по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

  • Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений

Напомним, что по мнению Роструда, это одно из наиболее тяжелых нарушений работодателя. Ответственность предусмотрена ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ — наложение штрафа на юридических лиц в размере от 30 до 50 тыс. руб.

  • Невыдача расчетных листков.

При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника об общей сумме заработной платы, ее составных частях, произведенных удержаниях и пр. (ч. 1 ст. 136 ТК РФ).

Однако порядок выдачи расчетных листков законодательством не установлен. Поэтому работодатель вправе его определить самостоятельно и закрепить в локальном нормативном акте организации (Письмо Минтруда России от 23.10.2018 N 14-1/ООГ-8459)

Невыдача расчетных листков может повлечь ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. С учетом оценки данного нарушения Рострудом как нарушениям с низким риском, высока вероятность замены штрафа на предупреждение (если нарушение будет выявлено впервые).

  • Нарушение порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда — самое финансово «дорогое» нарушение. Ответственность предусмотрена ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ (штраф на юридических лиц от 110 до 130 тыс. руб.)

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29. Так, например, проведение вводного инструктажа обязательно для всех работников, включая прибывших в командировку, на практику и т.д.

Отметим, что работодатель должен не только организовать и провести инструктаж по охране труда, но и документально подтвердить его проведение.

В соответствии с Порядком проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

  • Нарушение порядка прохождения медосмотров

По ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ также карается допуск сотрудника к работе (или нарушение порядка прохождения) обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Единого списка работ, при выполнении которых обязательно прохождение медосмотров, в настоящее время нет. Необходимость прохождения медосмотров может быть закреплена как непосредственно в ТК РФ, так и в других нормативных актах (в частности в Перечне факторов и списке работ, при которых проводятся предварительные и периодические медосмотры, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).

Для отдельных видов работ ситуация является спорной. Так в отношении сотрудников, использующих компьютеры, у контролирующих органов и судов пока нет единого мнения: Минтруд и ВС РФ считают, что сотрудники, которые не менее половины рабочего времени проводят за монитором, должны проходить медосмотры независимо от условий труда. А Роструд и Роспотребнадзор исходят из того, что медосмотры при работе за компьютерами нужны, только если выявлены вредные или опасные условия труда.

  • Нарушение порядка проведения спецоценки

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет санкции по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ (предупреждение или наложение административного штрафа, в частности на юридических лиц от 60 до 80 тыс. руб.).

Спецоценке подлежат все рабочие места независимо от степени их «вредности», в том числе рабочие места «офисных» сотрудников и тех, кто выполняет работу в пути или на объектах заказчиков.

📌 Реклама Отключить

В отношении рабочих мест, которые признаются аналогичными, достаточно провести спецоценку 20% таких мест (но не менее двух мест). На остальные рабочие места результаты будут распространяться автоматически.

Исключение составляют надомники и дистанционные работники: на них спецоценка не распространяется. Также нельзя провести СОУТ на вакантном рабочем месте, так как при отсутствии работника штатные производственные (технологические) процессы на его рабочем месте не осуществляются. Провести спецоценку получится только после прихода сотрудника на вакантное рабочее место (Письмо Минтруда России от 14.03.2016 N 15-1/ООГ-1041).

  • Нарушение иных требований охраны труда

За иные нарушения требований охраны труда ответственность установлена ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ (предупреждение или наложение административного штрафа, в частности на юридических лиц от 50 до 80 тыс. руб.).

Например, по данному основанию работодателя оштрафуют в случае нарушения порядка выдачи смывающих и обезвреживающих средств, порядка выплаты компенсации взамен молока за работу во вредных условиях труда и т.д.

В заключение отметим, что внутренний контроль соблюдения трудового законодательства целесообразно проводить на постоянной основе, а не только в связи с включением компании в план проверок.

Как именно его организовать, зависит от сферы деятельности и масштабов компании, сложности трудовых отношений, квалификации кадровых работников и т.д. И важно не только своевременно выявлять нарушения, но и не забывать проводить работу по их устранению, а также предупреждению повторных нарушений.

План проверок ГИТ ежегодно размещается на сайтах территориальных органов Роструда. Независимо от того, попала ваша организация в эти списки или нет — рекомендуем проверить себя на наличие ошибок в ведении кадрового учета и привести документы в порядок. А как это лучше сделать — расскажем в статье.

Напомним, что существует два типа проверок — плановые и внеплановые.

Списки организаций, включенных в плановые проверки ГИТ, есть на сайте территориальных отделений Роструда (проверки других ведомств можно отследить на сайте Генпрокуратуры). О плановой проверке работодатель уведомляется инспекцией труда не позднее, чем за три дня до начала проверки (п.12 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

Внеплановые проверки проводятся в случаях, установленных п.10 «Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875). Например, если есть жалобы работников, либо в СМИ появляются сведения о нарушении организацией трудового законодательства. О внеплановой проверке работодатель уведомляется не позднее, чем за 24 часа. Но в ситуации, когда проверка происходит, например, по жалобе работника, работодателя могут не уведомлять и он узнает о проверке по факту прихода инспектора.

Только сейчас, перед Новым годом «Клерк» продает три онлайн-курса по цене одного. Защите от всех видов проверок научитесь в пакете онлайн-курсов «Защита: налоговые проверки, трудовые проверки, договоры». Этот пакет научит защищаться от претензий:

  • налоговиков
  • ОБЭП
  • трудовых инспекторов
  • контрагентов

Категории риска

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 № 197, плановые проверки проводятся в соответствии с риск-ориентированным подходом.

Все работодатели поделены на определенные категории риска — чрезвычайно высокий риск, высокий, значительный, умеренный, средний, низкий. И в зависимости от категории риска устанавливается периодичность проведения плановых проверок (п.20 Постановления N 875). Работодателей, отнесенных к категории низкого риска, проверяют только внепланово.

Категории риска присваиваются в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806. Перечни работодателей, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска, ежегодно размещаются на сайте Роструда.

📌 Реклама Отключить

Критерии отнесения организации (или ИП) или ее отдельного производственного объекта к определенным категориям риска учитывают множество факторов. По запросу юрлица (ИП) орган государственного контроля в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления запроса, направляет ему информацию о присвоенных их деятельности и/или их производственным объектам категории риска или класса опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и/или используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

Ниже приведена таблица, в которой в зависимости от категории риска, указана периодичность проведения плановых проверок:

Категории риска

Классы (категории) опасности

Особенности проведения плановых проверок

для федерального государственного контроля (надзора)

для регионального государственного контроля (надзора)

Чрезвычайно высокий риск

1 класс

плановая проверка проводится 1 раз в период, установленный положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности

плановая проверка проводится 1 раз в год

Высокий риск

2 класс

плановая проверка проводится 1 раз в 2 года

Значительный риск

3 класс

плановая проверка проводится 1 раз в 3 года

Средний риск

4 класс

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в период, установленный положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

Умеренный риск

5 класс

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет

Низкий риск

6 класс

плановые проверки не проводятся

Чек-листы Роспотребнадзора в 2018 году

Для проведения органами Роспотребнадзора плановых проверок в 2018 году Приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860 утверждены 3 формы проверочных листов. Они применяются при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора:

  • на предприятиях (объектах) общественного питания (Приложение № 1 к Приказу Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860);
  • на предприятиях торговли (Приложение № 2 к Приказу Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860);
  • в парикмахерских, салонах красоты, соляриях (Приложение № 3 к Приказу Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860).

Приведем фрагмент списка основных контрольных вопросов при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях (объектах) общественного питания:

N Вопросы, отражающие содержание обязательных требований Ответы на вопросы Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования
1. Общие требования
1.1 Представлено ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомление в органы Роспотребнадзора о начале осуществления предпринимательской деятельности? статья 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ)
2. Требования к размещению
2.1 Соблюдаются ли в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки (при размещении предприятия (объекта) общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях) гигиенические нормативы: пункт 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее — СП 2.3.6.1079-01);
пункт 2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» ;
главы IV, VI СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее — СанПиН 2.1.2.2645-10)
— уровней шума;
— инфразвука;
— вибрации;
— электромагнитных полей;
— предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест?
3. Требования к водоснабжению и канализации
3.1 Оборудовано ли предприятие (объект) общественного питания системами внутреннего водопровода и канализации? пункты 3.1, 16.3, 17.3 СП 2.3.6.1079-01;
статья 12 ТР ТС 021/2011
4. Требования к условиям труда
4.1 Соответствуют ли показатели микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей гигиеническим требованиям: глава II, пункт 2.2.4, таблицы 2.1 и 2.3, приложения 4 и 5 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (далее — СанПиН 2.2.4.3359-16);
пункт 4.2 СП 2.3.6.1079-01
— по температуре воздуха;
— по температуре поверхностей;
— по относительной влажности воздуха;
— по скорости движения воздуха;
— по интенсивности теплового облучения?
5. Устройство и содержание помещений
5.1 Соблюдаются ли требования по обеспечению последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки: пункты 5.1, 9.12 СП 2.3.6.1079-01;
пункт 1 статьи 14 ТР ТС 021/2011
— сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции;
— использованной и чистой посуды;
— встречного движения посетителей и персонала?
6. Оборудование, инвентарь, посуда, тара
6.1 Имеется ли на предприятии (объекте) общественного питания в наличии оборудование, инвентарь, посуда, тара: пункты 6.1, 6.2, 6.5, 6.8, 6.10, 9.8, 16.5, 18.2 СП 2.3.6.1079-01;
пункт 1 статьи 15 ТР ТС 021/2011
— изготовленные из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами;
— промаркированные в соответствии с изготавливаемым (обрабатываемым) на них пищевым продуктом?
7. Транспортировка, прием, хранение пищевой продукции
7.1 Осуществляется ли транспортирование пищевой продукции в условиях, обеспечивающих установленные изготовителем условия хранения, и исключающих ее загрязнение? пункты 7.1 — 7.6, 7.8, 9.9, 9.11 СП 2.3.6.1079-01;
пункты 1 — 6 статьи 17 ТР ТС 021/2011
8. Приготовление блюд и кулинарных изделий
8.1 Соблюдается ли на предприятии (объекте) общественного питания поточность технологических процессов, исключающих встречные или перекрестные потоки: пункты 5.1, 6.3, 8.4 СП 2.3.6.1079-01;
подпункт 1 пункта 1 статьи 14 ТР ТС 021/2011
— продовольственного (пищевого) сырья и готовой пищевой продукции;
— загрязненного и чистого инвентаря?
9. Реализация продукции общественного питания
9.1 Соответствуют ли готовые блюда следующим требованиям к их температуре при раздаче: пункт 9.2, 18.5 СП 2.3.6.1079-01
— горячие блюда (супы, соусы, напитки) — не ниже 75 °C;
— вторые блюда и гарниры — не ниже 65 °C;
— холодные супы, напитки — не выше 14 °C?
10. Личная гигиена персонала
10.1 Оборудованы ли производственные помещения: пункты 13.4, 13.6, 13.7 СП 2.3.6.1079-01;
подпункты 3, 4 пункта 2 статьи 14 ТР ТС 021/2011
— раковинами для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды;
— моющими средствами для мытья рук;
устройствами для вытирания и (или) сушки рук;
— туалетами с раковинами для мытья рук;
— вешалками для специальной (рабочей) одежды перед входом в тамбур туалета?

Указывается: «да», «нет», либо «н/р», если требование на организацию/ИП не распространяется.

По результатам заполнения чек-листов проверяющие устанавливают тяжесть допущенных нарушений и принимают решение о привлечении проверяемого лица к ответственности. Хотя вполне вероятно, что проверяемому лицу первоначально будет вынесено лишь предписание устранить допущенные нарушения. И только при игнорировании такого предписания штрафов за выявленные нарушения будет уже не избежать.

Итоги

Внедрение проверочных листов при плановых трудовых проверках призвано облегчить жизнь как инспекторам, так и подконтрольным субъектам. Используя их, работодатель сможет заранее привести в порядок кадровые и иные документы и тем самым избежать штрафов.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *